Магия цвета. Как ульяновские студенты создали «Школу мечты»
«Школу мечты» спроектировал коллектив Ульяновского колледжа градостроительства и права. Студенты участвовали в одноименном конкурсе, и по решению экспертов стали призерами в номинации «Лучшее решение инклюзивного образовательного пространства». Своим опытом и дальнейшими планами ребята поделились с Александрой Никитиной.
От идеи до масштабных проектов. Этот путь прошли студенты Ульяновского колледжа градостроительства и права. На мониторах компьютеров уже готовая концепция дизайна школы для детей с ограниченными возможностями здоровья № 23. На его разработку ушел без малого год. Результат оправдал ожидания и часы кропотливого труда. Ребята смогли создать «Школу мечты» и стали призерами одноименного конкурса.
Юлия КНЯЗЕВА – СТУДЕНТКА 4-ГО КУРСА УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПРАВА:
«У нас концепция «Цветик-семицветик». Мы с ребятами нашего колледжа придумывали эту концепцию на базе рисунков, это был новый для нас опыт. Каждая зона у нас отмечена определенным цветом, чтобы детям с ограниченными возможностями здоровья было легче ориентироваться в пространстве».
Создать особенное пространство для особенных детей – задача со звездочкой, требующая предельной концентрации и самоотдачи. Студенты не побоялись принять этот вызов и стали единственными участниками конкурса от Ульяновской области. Конкуренция высокая – десятки студентов российских вузов, чей уровень подготовки и опыт не давали расслабиться.
Надежда МАРСАКОВА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПРАВА, ЧЛЕН СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ:
«Я считаю, главный наш козырь – это создание комфорта и удобства именно для этих детей. Если ребенок, допустим, плохо двигается, все поверхности предусмотрены, обиты мягким, если ребенок аутист и смотрит все время в пол, у него цветные дорожки, куда ему идти, каждый цвет имеет свое обозначение, и это обозначение воспринимается ребенком».
Поэтому все внимание обращено к деталям. Игра цвета видна в каждом кабинете, рекреациях и даже на лестницах, чтобы дети не терялись в пространстве. Только дизайном ребята не ограничились. Студенты создали персонажей – талисманов для школы, которые могут быть верными товарищами в учебе, украшать грамоты и благодарственные письма. Каждый из элементов формирует авторский стиль, который призван помочь ребятишкам с ОВЗ научиться дышать полной грудью и чувствовать беззаботные мгновения детства. А это самая ценная награда для авторов проекта.
Екатерина КУДАШОВА - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПРАВА:
«Это очень хороший опыт, поскольку интерьер любых помещений – это их хлеб насущный. Это то, чем они могут всегда заработать себе на жизнь. Работа с интерьерами всегда раскрывает их способности внутренние, отражает их мир».
Планируется, что концепция, созданная коллективом колледжа, ляжет в основу ремонта школы № 23. Кто знает, может идея студентов найдет свое воплощения и станет первым серьезным проектом в их профессиональном пути. Сейчас выпускники работают над дипломной работой, чтобы в будущем покорять сердца соотечественников новыми архитектурными шедеврами.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.