Персона дня. Ветеран труда Анатолий Лазарев о вкладе УАЗа в Великую Победу

454 просмотра

По Указу президента Ульяновску присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». В годы Великой Отечественной войны каждая 4-я шинель и каждый 3-й патрон были выпущены в нашем городе. В Ульяновске делали и «трёхтонки», или ЗИС-5 - один из основных автомобилей Красной армии во время войны.


 Анатолий ЛАЗАРЕВ – ВЕТЕРАН ТРУДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ УАЗ

- История завода началась с военного времени. Тогда 1 июля на заседании Государственного комитета обороны было принято решение об эвакуации промышленных предприятий из Москвы в Сибирь, на Урал и на Волгу. Было предложено разместить сборочное производство автомобилей в Ульяновске. Сюда приезжала комиссия, которая рассмотрела эти вопросы и дала положительное заключение. А 20 октября уже начали поступать первые эшелоны с оборудованием и москвичами-специалистами, работниками автомобильного завода имени Сталина, из Москвы.

Наш собеседник Анатолий Александрович Лазарев проработал на Ульяновском автомобильном заводе 30 лет. Ветеран труда рассказал о вкладе предприятия в Великую Победу, о заводчанах, труд которых приравнивался к подвигу, а также о том, какую огромную роль завод сыграл в развитии автомобильной промышленности страны.

- 1 апреля 42-го года был выпущен первый автомобиль, который проехал по территории города и принимал участие в демонстрации на 1 Мая. В июле начали выпускать по 20-30 автомобилей ежедневно и в 42-м году было выпущено 1830 автомобилей ЗИС, которые были направлены на фронт.

За годы войны автозавод, тогда ещё УльЗИС, выдал 7 тысяч 800 автомобилей, которые поступили на фронт. Как они выглядели, сегодня можно посмотреть в выставочном комплексе УАЗа.

- Но она чем отличается? Тем, что кабина деревянная, всё тут по максимуму сделано так, чтобы быстрее, больше и надёжней.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа.

- Он был построен здесь в чистом поле. Для этого было принято решение построить заводскую ТЭЦ, которая была пущена в 45-м году, началось строительство посёлка и других социальных организаций: это и детские садики, и школы. В 44-м году для обеспечения завода специалистами был открыт автомеханический техникум, который также был привязан к автомобильному заводу.

 

Подробнее в видео…