Завершают объездную и разрабатывают котлован. Как продвигается ремонт минаевского моста
Большая стройка в центре Ульяновска продолжается. Мост через Свиягу не только соединяет два района города. Через него проходят сети связи, электрические кабели, газопровод, теплотрасса. Поэтому параллельно с ремонтом переправы коммунальные службы меняют инженерную инфраструктуру.
К ремонту моста на Минаева, напомним, а вместе с ним к строительству развязки и новой переправы через Свиягу приступили весной. И хотя добираться из центра в Засвияжье стало сложнее из-за пробок в час пик, работы на объекте не прекращают. В первой половине октября обещают запустить объездную дорогу вдоль моста в сторону центра. Дорожники сделали земляное полотно, уложили щебень и асфальт. Сейчас занимаются укреплением обочин.
Шамиль ВАХИТОВ – ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР МБУ «СТРОЙЗАКАЗЧИК»:
«После укладки асфальта идет укрепление обочины – отсыпка песком и щебнем. После – устройство отбойных ограждений. Установлены шесть новых опор освещения, до этого еще 4 опоры установили. Сейчас на 10 опорах смонтированы светодиодные светильники».
После того как движение на объездной запустят, правую часть путепровода закроют. Строители начнут снимать перекрытие, проведут комплексное обследование состояния балок, которые изготовили и установили в середине 1990-х годов. В администрации заверили, ограничивать движение через Свиягу не будут.
Тем временем под мостом готовят технологическую площадку для возведения новой четвертой опоры.
«При устройстве демонтажа ростверка 4 опоры из-за высоких грунтовых вод и Свияги, чтобы полностью демонтировать старую опору, нужно разработать котлован. Он сейчас заливается водой. Для этого устраиваются ограждения котлована шпунтами Ларсена. Забили две стороны по 35 штук, осталось закрыть периметр».
Говоря проще, элементы старых конструкций находятся под водой, котлован поможет их демонтировать. По такой же схеме в дальнейшем демонтируют вторую и третью опоры.
Ежедневно на площадках работают специалисты дорожного научно-исследовательского института. Они проверяют смеси и образцы бетона, отправляют в лабораторию пробы материалов. Следят и за так называемыми скрытыми работами.
Олег МАМЕДОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ РОСДОРНИИ»:
«На мосту на Шевченко скрытые работы – это сваи, ростверк – все мы проверяем, начиная от пространственного арматурного каркаса».
На сегодняшний день все заключения положительные. В целом же масштабные многомиллионные работы по плану должны завершить к концу 2023 года.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.