Выращивают микрозелень и ухаживают за животными. Где и чем школьникам заняться после уроков

783 просмотра

В Ульяновской области подвели итоги работы сферы дополнительного образования. В ней задействовано 83% детей от общего числа школьников региона. Программы обучения разнообразны: от науки до спорта и туризма. Возможность оснастить площадки для творчества необходимым оборудованием появилась благодаря нацпроекту «Образование». С его помощью появились и новые направления. Об одном из них наш следующий сюжет.


Колбы с образцами, профильная лекция и приборы для исследований. С помощью этих элементов школьники постигают азы естественных наук. Тема дня – свойства воды. Юные натуралисты из уст преподавателя узнают об уникальных качествах живительной влаги, чтобы позже применить знания в обычной жизни.

Галина НЕФЁДОВА – ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

«Я познакомила детей с тем, какое есть оборудование для изучения качества воды, как можно в домашних условиях использовать то или иное обычное средство для уточнения качества воды».

Это одно из трех новых направлений в детском эколого-биологическом центре. Оно вошло в программу с открытием экостанции. Здесь же школьники знакомятся с агротехнологиями, изучают почву. Самые интересные занятия, по мнению учеников, – практические. К примеру, недавно ребята посадили семена овощных и зеленных культур. И уже через неделю микрозелень взошла – можно собрать урожай.

Милана КИПЧАТОВА – УЧЕНИЦА ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

«Мне очень нравится, что тут очень много исследуют именно природу, микроэлементы и макроэлементы. Я собираюсь связать с этим свою профессию, она называется эколог. Я буду экологом».

Найти себе занятие по душе могут и будущие ветеринары. Живой угол появился в центре одним из первых. Сейчас самому старшему питомцу – кролику Филе – почти 10 лет. Со временем у него появились друзья – морские свинки, черепаха и целая семья попугаев. Все они рады гостям. А коммуникация детей и животных зарекомендовала себя не только со стороны образовательной, но и с точки зрения ментального здоровья ребятишек.

Юлия МУСТАФИНА – ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ЭКОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

«На базе живого уголка у нас дети занимаются по программе одноименной – «Живой уголок». Ребятки приходят от 9 до 14 лет. Занимаются изучением животных, как их правильно содержать в домашних условиях, что им требуется, чем их кормить, как правильно стричь коготочки».

Создать площадку для обучения детей помог нацпроект «Образование». Благодаря федеральной программе в Ульяновской области открыли и другие кружки и секции. Направления самые разные – туризм, спорт, наука, изобразительное искусство и дальше по списку. Занимаются любимым хобби в свободное от школы время 83% детей от общего числа школьников региона. Как отметили в профильном министерстве, это позволяет ребенку развить свои способности, попробовать себя в разных сферах деятельности, а ученикам средней и старшей школы -  определиться с будущей профессией.

Марина АЛЕКСЕЕВА – ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ВОСПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Есть направления, связанные со спортом, и начиная с прошлого года, а следующий год и вовсе является для нас приоритетным, мы открываем дополнительные места в системе общеобразовательных организаций, связанных с театром. Т.е. будем создавать театральные студии, музеи, музейные комнаты, экспозиции, причем приоритет на следующий год - чтобы они были патриотической направленности». 

Кроме того, решено открыть новые кванториумы:  один – в Димитровграде и два – в областной столице. Они будут работать на базе школ. На строительство и оборудование современных площадок направлено 20 миллионов из федерального бюджета.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также