Вернуть маршрутки или нет. Ульяновцы спорят о движении транспорта по улице Ленина

1346 просмотров

Одну улицу разгрузили, загрузили другую. Изменение схемы движения общественного транспорта должно было избавить Ульяновск от пробок в часы пик. Но произошло ли это? Узнаете из нашего сюжета.


Напомним: летом во время ремонта улицы Ленина транспортные потоки развели по соседним дорожным артериям. Идея городским чиновникам понравилась: мол, пробок в часы пик стало меньше. А потому после завершения дорожных трансформаций в центр вернулись только трамваи. Вполне логично, ведь новые остановочные павильоны не приспособлены под маршрутки. Последние теперь ходят в объезд: вместо прямого пути по улице Ленина, делают крюк по Спасской, Гончарова, Кузнецова и Льва Толстого. Благо на этих улицах остановки, как говорится, полностью соответствуют ГОСТу.

На улице Льва Толстого установлен соответствующий знак автобусной остановки. Над деталями решили не заморачиваться. Маршрутки останавливаются прямо на проезжей части. А чтобы пройти к тротуару, приходится лезть через сугробы.

По такому же подобию сделаны остановки на улицах Гончарова и Спасской. Положительных изменений пока не предвидится. Об этом сообщил Геннадий Шакиров – начальник организации транспортного обслуживания. Улица Льва Толстого слишком узкая, а потому остановочный павильон по всем правилам установить невозможно.

Тем не менее в управлении дорожного хозяйства отмечают, что схема движения окончательно не утверждена. Точку поставят после переведения маршруток на регулируемый тариф.

Геннадий ШАКИРОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, НАЧАЛЬНИК ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

«Эта процедура у нас уже идет. Мы создали организацию, сейчас передаем полномочия. Будут внесены изменения в документ транспортного планирования по переводу части маршрутов на регулируемый тариф».

Сами перевозчики на изменения смотрят скептически. Обещания «хорошей жизни» для всех участников дорожного движения порядком надоели. Обстановку накаляет состояние проезжей части. Не радует и новая схема маршрутов. Две встречные «газельки» на узких улочках разъезжаются с большим трудом. Плюс еще припаркованные у обочины легковушки съедают львиную долю дорожного полотна.

Святослав МАЛАЕВ - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОЮЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ТРАНСПОРТНЫЙ АЛЬЯНС»:

«Решение убрать автобусы с маршрута было принято администрацией города Ульяновска без мнения общественности и без мнения перевозчиков. Просто поставили перед фактом. Прежде всего, по нашему мнению, надо инфраструктурой в Ульяновске сначала заняться. Это расширение дорог, полос для общественного транспорта, а уже потом заниматься изменением маршрутов».

Пока решается вопрос с организацией дорожного движения, люди стараются выработать привычку гулять пешком после и перед работой, закладывать больше времени на дорогу.

«Очень неудобно. С работы вот сейчас приходится идти на Железную Дивизию и там трамвай ждать. А на маршрутке домой мы уехать уже не можем отсюда».

«Я редко общественным транспортом пользуюсь. Но а так разницы особо не вижу, тут все в шаговой доступности».

«Нет, конечно, неудобно. Потому что приходится идти далеко на маршрутку или дожидаться трамвая, а он всегда переполнен».

«Мы работаем на Ленина, нам еще надо ходить пешком на остановку. (А то, что остановочного павильона по факту нет?) Конечно, неудобно. Могут тебя где угодно высадить, могут вообще не высадить. Это неудобно».

В итоге, как показала практика, идея убить сразу двух зайцев: разгрузить центр города и сократить время ожидания на остановках, провалилась. Теперь вместо улицы Ленина в транспортных коллапсах погрязли улицы Гончарова и Железной Дивизии.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также