В зоне ответственности. Кто должен ремонтировать кровлю в общежитии на Толбухина, а кто – санузлы

368 просмотров

«Невозможно жить!». С такими словами на минувшей неделе к нам обратились жители дома по улице Толбухина. После выхода нашего сюжета стала видна обратная сторона медали. На этот раз панику подняли жильцы других квартир. Их волнения не связаны со старыми коммуникациями. К теме подключилась и управляющая компания. За что так переживают владельцы квартир и что ждет дом в будущем – наш следующий материал.


С крыши дома №41 по улице Толбухина съехал бы даже Карлсон. Кровля износилась на 70%. На поверхности буквально нет живого места. От этого страдают квартиры верхних этажей. Решение есть – капитальный ремонт. Чтобы его провести, необходимо собрать нужное количество голосов жильцов. По сути, делать или нет, решают собственники квартир. Казалось бы, какие могут быть проблемы. Вот только часть владельцев не живет в общежитии. Еще часть – воздерживаются от голосования. Это нам пояснили в управляющей компании. Ответственность за пятиэтажку она взяла в 2020 году.

Рамиля БАСЫРОВА – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ООО «ТЕХНОСТАР»:

«Когда мы сюда зашли, я зашла сюда сама, инспектировала подвал, также я делаю во всех остальных домах. Вышла я отсюда можно сказать со слезами на глазах. Потому что подвал был полностью завален. Там было  не пройти, он был затоплен».

С тех пор подвал отремонтировали, весь мусор убрали. Плюс промыли систему отопления. На этом проблемы дома не закончились: остро стоит вопрос с холодным водоснабжением, все еще фиксируются порывы. А еще система электроснабжения. В 2020 году жители жаловались на перебои почти каждые выходные. Как пояснила Рамиля Басырова, чтобы привести дом в порядок нужно минимум 5-7 лет и внушительная сумма денег. Пока вопросы стараются решать постепенно. Кто-то из жителей с этим согласен, кто-то нет. Вторая категория попала в объектив камеры нашей съемочной группы на прошлой неделе. Первая – сегодня. Люди обеспокоены, что из-за критики, действующая управляющая компания от них откажется, как и все остальные. В свою очередь, руководитель обнадежил. Пытаться решить многолетние проблемы здесь будут вместе.  

Эльвира БЕРКУТОВА – ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №41 ПО УЛИЦЕ ТОЛБУХИНА:

«У нас горячей воды не было. Подать могли в любое время, декабрь, январь, все нестабильно. Сейчас горячая вода стабильно. Электричество начинает тоже работать стабильно. Было: вечером – есть, днем – нет. Через два часа включиться – потом опять нет. А сейчас все нормально. Мы очень рады ей, мы ее боимся потерять».  

Рука помощи дотянется лишь до кровли, коммуникаций и прочего, что входит в зону ответственности управляющей компании. Эта зона заканчивается на пороге квартир собственников. Они, в свою очередь, отличаются от традиционных: кухня, коридоры, санузлы и душевые – тоже часть жилой площади. Соответственно и ремонтировать ее люди должны самостоятельно.

Ольга МАКАРЫЧЕВА – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА В АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Собственники не совсем понимают границы ответственности, которая наступает. Я бы хотела обратиться к собственникам, чтобы они посмотрели 491 постановление, которое как раз разграничивает ответственность управляющей компании и собственника. Кроме того, именно в 491 постановлении, в 41 пункте написано, что ответственность за содержание общего имущества несут собственники».

Управляющая компания – правая рука. С ней владельцы квартир могут поднять любые интересующие вопросы. А вот чтобы их решить, одного обращения мало. Нужно найти общий язык друг с другом. А это порой куда сложнее, чем собрать идеи и подписи для их реализации.  

Читайте также