В Ульяновске колодцы чистят разморозкой и гидроударом, а ямы греют и засыпают

236 просмотров

Все дорожные ямы, еще недавно скрытые снегом, опасно «всплыли» наружу. Проблему решают комплексно: прочищают ливневые колодцы, чтобы талая вода уходила, а не превращалась в лед на поверхности дороги. Попутно управление дорожного хозяйства открывает весенний сезон дорожно-ремонтных работ.


О планах и уже проделанной работе рассказали на пресс-конференции в администрации Ульяновска.

Игорь БЫЧКОВ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА:

- В настоящее время мы приступаем к работам по холодному асфальту. За январь-февраль этим способом мы отремонтировали всего 80 квадратных метров. Это объясняется тем, что тут очень сложная технология. На дорогах вода, воду приходится выпаривать. Вы видели, наверное, газовыми горелками греют, осушают и потом засыпают яму холодным асфальтом.

Зимой эта процедура в разы дороже, чем, например, весной, а тем более летом. Тем не менее есть места, где ремонт нужен немедленно. Чтобы он был долговечным, необходимо исключить нахождение отремонтированного асфальта в воде. Специалисты говорят, что при 18-дневном нахождении куска дорожного покрытия в воде он теряет 20% своей прочности. Поэтому очистка ливневых колодцев – необходимая составляющая дорожного ремонта. Протяженность городской ливневой канализации – 240 километров.

Сергей РЯБОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ»:

- 4357 колодцев ливневой канализации. Заволжский район – 115 километров, 1405 колодцев, Ленинский – 32,6 километра и 1246 колодцев, в Засвияжье – 37,8 километра и 1109 колодцев, Железнодорожный район – 17,5 километра, 597 колодцев.

Первая задача, которую уже решают специальные бригады «Дорремстроя» - размораживание колодцев. Для этого используют горячую воду. Чтобы избавиться от формирующихся засоров, используется такой метод, как гидроудар. Специалисты отмечают, что чистить в этом году несколько легче, чем в прошлые годы, потому что зимой мало использовалась песко-соляная смесь, дороги в основном посыпали твердым реагентом, который хоть и дороже, но гораздо экономичнее и эффективнее.

Игорь БЫЧКОВ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА:

- Рассыпка одной и той же массы ПСС и твердого реагента - эффективность намного выше получается! Если раньше мы заготавливали 30 тысяч тонн ПСС на зиму, то, в принципе, в этом году мы обошлись где-то половиной этого объема, используя при этом 1000 тонн реагента.

Чиновники обещают, что летом будет меньше «пыльных бурь», которые поднимал ветер над городскими улицами, как только они просыхали. Реагент же не оставляет после себя пыли. Немного мешает укладываться в сроки изменчивая погода. Тем не менее работы ведутся, и, вероятно, совсем скоро город вернется к так называемому нормативному состоянию.   

В целом же, летом в нашем регионе обновятся три дорожных участка: два - в Инзенском районе и один – в Новомалыклинском.

Самый большой объем работ запланирован на дорожном участке, который начинается в Инзенском районе на повороте к селу Юлово и заканчивается на подъезде к местной школе. Планируется, что дорожники реконструируют дорогу протяженностью более шести километров.