Ульяновских перевозчиков обяжут работать по вечерам

6864 просмотра

Контрольные рейды – каждый день. На этот раз чиновники проверяют маршрутные такси вечером на улице Гончарова. В зоне внимания – культура обслуживания, соблюдение графика, безопасность.


В этом году по сравнению с 2017 годом в Ульяновской области наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. При этом количество ДТП с лицензированным пассажирским транспортом снизилось. Статистика в очередной раз подтверждает необходимость введения на федеральном уровне обязательного требования по получению перевозчиками лицензии на перевозки людей по заказу. Тем не менее ждать новых федеральных актов долго, жить нужно здесь и сейчас. Поэтому профильный департамент продолжает контролировать работу городских перевозчиков.

Контрольные рейды – каждый день. На этот раз чиновники проверяют маршрутные такси вечером на улице Гончарова. В зоне внимания – культура обслуживания, соблюдение графика, безопасность.

Юрий ЧИБИСОВ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Основное количество жалоб на работу общественного транспорта приходит из областного центра, по территории области нареканий у пассажиров практически нет. В городе Ульяновске сложилась транспортная система, она досталась нам в наследство, когда в основном работают частные перевозчики. Те нормы и мотивации, которые работали раньше, теперь не работают.

Перевозчиков много, как и машин. Контролировать их в онлайн-режиме сложно. Кроме того, сами документы, устанавливающие право перевозить пассажиров, не содержат обязанности для водителей курсировать до позднего времени. После 22 часов работать становится невыгодно, субсидий нет. Поэтому никто не едет, а жизнь в городе замирает. Но решение есть.

Юрий ЧИБИСОВ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Надо переходить на контрактную систему, как в столице нашей Родины. Когда заключается контракт и перевозчик выполняет обязательства. У него есть и санкции за невыполнение, и есть оплата за то, что он делает.

Опрошенные нами на остановке горожане работой транспорта довольны. Нареканий нет ни по чистоте автобусов, ни по тому, как они ходят.

Кроме того, предлагается провести ревизию по организации перевозчиками процедуры предрейсового контроля технического состояния автобусов, а также создать ситуационный центр для контроля за ситуацией в общественном транспорте. Приоритет – пассажирам должно быть удобно, а перевозчику – выгодно. Рейды продолжаются, проверки грядут, в улучшении ситуации заинтересованы все.