Ульяновские учителя стали «Командой большой страны»
Создали урок-экскурсию, отправились в путешествие по Башкортостану. Ульяновские педагоги стали призерами метапредметной олимпиады «Команда большой страны». Финал конкурса прошел в Москве. Однако отличились учителя из 102-го инженерного губернаторского лицея еще на первом дистанционном этапе – проявили эрудицию и гибкость мышления, стали одними из лучших среди участников из разных регионов страны. Секрет успеха финалисты раскрыли нашей съемочной группе.
На столеи - вкусный торт, в сердце – яркие впечатления. В губернаторском 102-м лицее встречают призеров метапредметной олимпиады «Команда большой страны» – четыре педагога представили Ульяновскую область в финале профессионального конкурса. Вместе с ними в шаге от победы оказались 83 коллектива учителей школ и колледжей со всей страны. Предварительно все участники прошли отборочный и региональный этапы. Чтобы пройти дальше, понадобились смекалка, гибкость ума и широкий кругозор.
Артём НАУМОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Олимпиада в этом году была очень сложная, это отмечали все участники, потому что из 100 команд в региональный этап вышли всего 13, и уже все субъекты РФ представлены были в финальном этапе, где, кроме интеллектуальных испытаний, нужно было еще защитить свой проект. Наши коллеги достойно представили Ульяновскую область на всероссийском уровне».
Защищали свой проект участники на второй день олимпиады. Творческое задание стало самым интересным для педагогов. Оно заключалось в разработке сценария интерактивного урока-экскурсии с межпредметным содержанием. Жребий определил, традиции какого края лягут в основу. Так, учителя из Ульяновска познакомили детей с культурой Башкортостана. Материал для презентации финалисты собирали на международной выставке «Россия», которая развернулась на ВДНХ.
Инна ШАРНИНА – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГУБЕРНАТОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ № 102:
«Особенность была именно в том, что нам дали действительно стенд, который мы вытянули с помощью жеребьевки, и должны были рассказать про все бренды, про всех известных личностей именно в том формате, чтобы об этом узнали дети. Наш урок был создан на основании поиска материалов, поскольку это экскурсия, мы предоставляем ребятам возможность путешествовать по всем этим обзорным точкам, а уже сами ребята выполняют задания и заполняют каждую из 7 граней, находя ответы на заданные педагогом вопросы».
Сложностей при подготовке урока не возникло – команда действовала сообща. При этом разница в трудовом стаже среди ее представителей – 20 лет. Капитан и по совместительству педагог-наставник Татьяна Тарпанова, как и в обычном учебном процессе, стала опорой своим преемникам – молодым учителям. А это отсеяло излишнее волнение при прохождении испытаний.
Татьяна ТАРПАНОВА – УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ ГУБЕРНАТОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ № 102:
«Уроки нам понравились всех наших коллег, и то, что жюри нас выделило, нам очень приятно и лестно. Девочки у меня молодые, и я – наставник у них, и получилось у нас, как нам сказали на финале, достойное завершение Года педагога и наставника - именно команда наставника и трех молодых педагогов вышла в призеры».
Всего в губернаторском 102-м лицее 26 молодых педагогов. Каждый из них перенимает опыт наставников. Такой формат коммуникации уверенно вошел в учебный процесс – учителя, которые только начинают свою карьеру, знают, как найти подход к детям и разнообразить даже самую сложную дисциплину, не боятся пробовать новое.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.