Ульяновские дороги проверят по немецким технологиям

518 просмотров

Для успешного внедрения новых стандартов строительства и ремонта дорог лаборатория ульяновского минтранса закупила оборудование, которое может оценить качество дорожного покрытия. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". 


В этом году за эталон в России взяты немецкие автобаны. Поэтому технологии и оборудование – германские.

Дмитрий ВАВИЛИН, МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

- Применение новых технологий потребовало от нас пересмотра того оборудования, которое мы используем для проверки качества выполняемых работ.

Константин НИКОЛЬСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПО УСТАНОВКЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОМПАНИИ-ПОСТАВЩИКА

- Технология – это совокупность средств и методов. В дорожно-строительных работах немецкая техника уже есть. И зарекомендовала себя хорошо. Но есть еще вторая часть технологии. Это собственно работа в лаборатории.

Подобная работа велась и раньше, только оборудование позволяло тестировать асфальт с точки зрения советской автозагруженности дорог, по которой ездило гораздо меньше машин. Нынешнее обилие мощных легковушек и грузового транспорта  диктует иные условия. Аппараты проверяют покрытие на образование колейности, старение битума, способности к уплотнению. В первую очередь проходит проверка состава асфальта. Отдельный разговор о размерах наполнителя. Камни разного калибра должны быть равномерно распределены в смеси. Если крупные и мелкие плохо перемешаны, то асфальт будет разрушаться. Если битум не дорожный, а кровельный - покрытие поплывет или потрескается. Если асфальтобетон излишне пластичный, будет колея.

Надежда ЧЕРНОКРЫЛОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАЧЕСТВА ОГКУ «ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

- В связи с тем, что вся Россия переходит на новые стандарты, технический регламент Таможенного союза уже вступил в действие. Новые стандарты гармонизированы с европейскими. Все эти стандарты предполагают новый асфальтобетон, на которые в 2019 году перешла Ульяновская область. Это предварительные национальные стандарты асфальтобетонных смесей и щебеночно-мастичных асфальтобетонов.

Ранее результаты работы страдали от того, что битум – основа дорожного покрытия - не той марки попадал в дорожную смесь. Та в свою очередь лопалась на морозе, выщерблялась от влаги и образовывала колеи в жару. Специалисты уверяют: новое оборудование существенно снизит эти риски. И одной из двух главных бед в России станет меньше.