Ульяновск – креативный регион. Сергею Морозову представили проекты фестивалей и настольных игр

382 просмотра

От Ульяновска до Кургана. В региональном правительстве обсудили развитие креативных индустрий – компаний, которые получают прибыль от реализации творческих идей. Представили свои проекты гости из разных уголков России.


Мода, дизайн, медиа, музыка, ремесла - креативное мышление отразилось на каждой из сфер деятельности. Приволжский Федеральный округ на совещании представил победитель всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий ArtTeam Илья Валов. Арт-лаборатория, перфоманс шоу, современное искусство – все эти элементы Илья отразил в проекте «Атмосфера». По задумке автора, в 2021 году проект будет реализован в формате фестиваля. 

Илья ВАЛОВ – АВТОР И ПРОДЮСЕР ЦЕНТРА ARTFEST

«Каждый год фестиваль будет создавать некую тематику. Например, в 2021 году мы можем выбрать искусство танца. И через разные формы выразительности мы будем рассказывать о танце для всех посетителей.  В фестиваль входит workshop и мастер класс от экспертов, всевозможные интенсивы, выставка современного искусства и финальное перфоманс-шоу, которое будет в течение двух часов».

Цифровая грамотность для всей семьи. Проект Дениса Родичева «Цифровой патруль» - это две самостоятельные настольные игры для детей и их родителей. Цель проекта - помочь людям освоить азы этики общения в сети. Полностью погрузиться в игровой процесс поможет дополненная реальность.  

Денис РОДИЧЕВ – СТУДЕНТ ПОВОЛЖСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ИМ. П.А. СТОЛЫПИНА, Г. САРАТОВ

«Простые карточки, простые задания. Но также у нас добавлено и использование цифровых устройств – телефонов. На карточках есть QR-код, который дает возможность получить подсказку или узнать правильный ответ. И также для большего интереса мы в игру занесли дополненную реальность, с помощью которой игроки смогут узнать о персонажах, которые добавлены в нашу игру».

Креативные индустрии в России – приоритетное направление в рамках реализации указа Президента «О национальных целях развития Российской Федерации». Для обсуждения вопросов и развития креативных проектов существует ряд площадок. К примеру, в этом году прошел первый всероссийский конкурс ArtTeam. Проект состоял из двух частей. Первой из которых стало социологическое исследование, направленное на выявление проблем, мешающих развитию креативных индустрий.

Ольга НЕСТЕРЦЕВА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФГБУ «РОСКУЛЬТЦЕНТР», ЭКСПЕРТ ПРОЕКТА ARTTEAM

«Ответило около семи тысяч участников и, кстати, очень хорошо Ульяновск в этом смысле выступил, потому что порядка 150 респондентов было их вашего региона. Таким образом, мы получили приблизительную картину, что в регионах и вообще на территории нашей страны считается проблемами креативных индустрий, как люди видят решение этих проблем, какие индустрии самые интересные, кто активно в этом направлении работает».

Творческий конкурс  пришелся на второй этап проекта. Вклад креативных индустрий в валовый внутренний продукт России составляет около 3%. С каждым годом коэффициент повышается. Поэтому и в регионах стараются поддерживать креативные идеи горожан.