Тур мечты. Ульяновск станет пилотным регионом для культурных путешествий по России
Три дня, насыщенная программа, долгосрочные перспективы. Ульяновская область в роли пилотного региона включилась в проект «Рускультпрома». Запланирована серия масштабных поездок по туристическим точкам. Каждая выбрана не случайно – локации отображают колорит местности, рассказывают через культурное наследие историю Симбирска. О том, как традиции становятся современным бизнесом, расскажет Александра Никитина.
Переплетение креативных индустрий и исторического наследия. Все это нашло отражение в проекте «Рускультпрома». Это новый формат культурного туризма. Организаторы планируют масштабировать идею в каждом регионе страны. Ульяновская область выбрана в качестве пилотной площадки.
Максим АНДРЕЕВ, ОСНОВАТЕЛЬ ПРОЕКТА «РУСКУЛЬТПРОМ»:
«Мы видим достаточно сильных и активных лидеров в регионе, которые готовы к сотрудничеству. Мы как раз и хотим работать именно с теми, кто хочет масштабироваться, кто заявляет о себе, а не просто делает продукцию и довольствуется участием в локальных ярмарках. Мы говорим про масштаб».
Амбициозные планы откликнулись региональным ремесленникам, мастерам и предпринимателям. Они готовы играть в высшей лиге, делая ставку на самобытной и уникальной продукции, выпускаемой под маркой «Сделано в Ульяновской области». Увидеть ее воочию можно будет в первом трёхдневном туре «Родина симбирцита: от природы к искусству». Жемчужиной путешествия станет мастерская, где обрабатывают волжский янтарь.
Денис ИЛЬИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Сегодня, кстати, это народный художественный промысел. Этот статус подтвержден на уровне Министерства промышленности и торговли. Культурный тур включает в себя объекты показа, которые в той или иной степени раскрывают региональную идентичность».
А таких немало. Маршрут проложен через форелевую ферму, производство балалаек. Запланированы мастер-классы, культурные встречи. Заявки на участие поступили от 80 человек.
Руслан ГАЙНЕТДИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «МОЙ БИЗНЕС»:
«Это будет востребовано, это будет развиваться, бизнес в этой сфере будет расти. Каждый год прирастает и по объему туристов, и по объему выручки по 10-15-20% в этой сфере. Поэтому это хороший показатель. Даже несмотря на санкции, которые в этом отношении сработали нам в плюс для нашего внутреннего туризма».
Все это поможет сделать креативные индустрии драйвером экономики региона, а локальные бренды - узнаваемыми по всей стране. Организаторы на практике доказывают: отечественный туризм достоин внимания. После успешного запуска в Ульяновской области проект планирует распространиться на другие регионы России, создавая единую сеть культурных маршрутов.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.