Рост цен, безналичный расчет и новые автобусы. Что изменится в ульяновском общественном транспорте

2779 просмотров

Без кондукторов, дублеров и отставаний от графика. Так в городской администрации представляют идеальную модель общественного транспорта. Плюс тариф, удобный как для перевозчиков, так и для пассажиров. По факту такая схема больше напоминает воздушный замок. Перейти от мечты к реальным показателям планируют через регулируемые тарифы. В июле 13 перевозчиков уже работают по такой схеме. Еще 4 перейдут под контроль мэрии в декабре.


«Как селедка в бочке». Так на пресс-конференции в центре управления городом описали пассажирские перевозки в общественном транспорте Ульяновска. Вопрос комфорта и качества стоит остро в часы пик. Большинство маршруток – малогабаритные. Пассажиропоток – большой. Вот и приходится людям страдать. Проблема не новая, о ней знают. И пытаются решать. До 2023 года планируют пополнить автопарк «ПАТП-1» на 150 автобусов средней и большой вместимости. 50 из них поступят на баланс автотранспортного предприятия в этом году.

Кирилл ЖУКОВ – ДИРЕКТОР АО «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №1»:

«Акционерное общество на сегодняшний день начало активно принимать участие в проводимых конкурсных процедурах на право обслуживания маршрута. 31 декабря 2023 года начнется эксплуатация новых для нас маршрутов №4 и №28. На обслуживании этих маршрутов как раз и предполагается задействовать новые 50 автобусов».

Планы на новые автобусы и маршрутки строят и другие перевозчики. Их в городе всего 19. 13 из них в этом году перешли на регулируемый тариф. Еще четверо пополнят список в декабре текущего года. Остальные – в раздумьях. Новая схема работы заключается в полном контроле качества пассажирских перевозок со стороны администрации. От соблюдения графика маршрута до цены, которая взимается за проезд. Вокруг последнего критерия много споров. На рассмотрении вопрос о повышении тарифа. Речь идет о 28 рублях.

Владимир ФАДЕЕВ - ДИРЕКТОР МКУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК»:

«В этой цене должен участвовать и бюджет, будь то областной или городской, в этой цене должны участвовать  средства, которое вкладывает предприятие, ну и граждане нашего города Ульяновска. Т. е. та тарифная политика, которая будет меняться в ближайшее время, создаст комфортные условия, предусматриваться будет возможность замены подвижного состава, строительства баз и т. д.».

Перевозчики не согласны. Даже с учетом удорожания проезда денег не хватит. Их идеал – 38 рублей за поездку. Именно такие цифры близки к себестоимости. При условии перехода на регулируемый тариф администрация сможет возместить разницу. Теперь немного арифметики от перевозчиков. По их словам, при нынешней цене в 25 рублей перевозчик теряет 13 рублей за одного пассажира. Со ста – 13 тысяч. И это за один выход в рейс. Компенсация выпадающих расходов от мэрии – 100 тысяч в год. Нестыковка – колоссальная. Плюс расходы на обновление подвижного состава. Все же идеал – это не маленькие «газельки», а вместительные автобусы. Их планируют брать в лизинг.

Владимир ГОРЮНОВ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЧАСТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК:

«Каждый год наше предприятие берет в лизинг не менее 50 автобусов. Поясняю, почему 50 автобусов. Если мы возьмем 20 автобусов, парк будет стоять. Соответственно будет много ремонта, это дополнительные затраты. Первоначальный взнос – это деньги будут от нашей лиги предприятия, это 10%. Остальное будем гасить по мере поступления денежных средств».

Покрыть часть затрат поможет областная программа. В процентном соотношении это 50 на 50. Пока неизвестно точно, будет ли она актуальна на следующий год. Что касается цены за проезд, скорее всего, мечтам не дано сбыться. Горожане не воспримут резкий скачок в цифрах.

К слову, это не единственные изменения, которые могут ожидать пассажиров. Планируется полностью перейти на безналичную оплату проезда. Стимулировать к оплате картой будут разницей в стоимости проезда. На вопрос, как люди преклонного возраста воспримут реформу, в администрации улыбнулись. Эта категория будет передавать деньги водителю. Отметим, это пока лишь планы без точной даты их реализации.

Читайте также