Проверено в лаборатории. В Ульяновской области откроют асфальтобетонные заводы
Чтобы новая дорога не портилась после проезда большегрузов и перепадов температур. Идеальное дорожное покрытие изготавливают на асфальтобетонных заводах. В этом году в Ульяновской области запустят сразу четыре таких предприятия.
Заводы приобрели подрядные организации, которые занимаются строительством и ремонтом дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Производственные площадки монтируют в Ульяновске, Инзе, Карсуне, Мелекесском районе.
Александр СУМАРОКОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
«Данный завод может производить все типы асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей в соответствии с действующими ГОСТами. На заводе установлены высокоэкономичная горелка, высокоэффективная система очистки от входящих газов».
На заводах смогут производить до 200 тонн асфальтобетона в час. Все производство автоматическое и экологичное. В конструкции установлены специальные фильтры, это дает возможность поддерживать безопасный режим работы. Прежде чем превратиться в дорожное покрытие, все сырье проходит контроль в лаборатории. Тщательно тестируют и уже готовую продукцию. Главная цель – посмотреть, как асфальт будет вести себя на дороге.
Ирина ВАЛОВА – НАЧАЛЬНИК ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
«Изначально мы, например, на этой печи можем состарить битум и посмотреть, что с ним произойдет с течением времени. Затем этот состаренный битум можем проверить на реометре, посмотреть температурный режим, при котором нужно будет работать, чтобы получить качественное асфальтобетонное покрытие».
Обязательное условие – асфальт должен содержать определенное количество воздушных пустот. Ни больше, ни меньше. Нужно это для того, чтобы дорога прослужила как можно дольше. При высоких и низких температурах битумно-вяжущие вещества в асфальте расширяются и сужаются.
«Если асфальт будет переуплотнен, то есть будет меньшее содержание воздушных пустот, то он начнет трескаться. Ну и если больше пустот, то влага попадает, и асфальт начинает рваться».
Уже после того как дорогу отремонтируют, образцы материалов также будут отобраны на анализ уже независимыми лабораториями. В этом году дорожникам предстоит отремонтировать 140 км трассы и ввести в эксплуатацию три новых дороги.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.