Проблемы не решаются котами. Кто в Ульяновске ответственный за дырявые крыши

1022 просмотра

Под крышей дома №11 по бульвару Львовскому поселился пушистый Карлсон. Да не один, а сразу 28. Жильцы дома с подобным соседством мирились около трех лет. В этом году терпение кончилось, а кошки стали врагами народа. Ситуацию усугубила вода, которая через худую крышу проникла в квартиры. Тогда-то и начались претензии к хвостатым постояльцам. А точнее, к тем, кто пустил их на последний этаж жилого дома. Кто же лишил жителей покоя: животные или люди? Ответ у Александры Никитиной.


Жители дома №11 по бульвару Львовскому начали бить тревогу в прошлом году. Мол, 28 хвостатых соседей перешли все границы: дурно пахнут, дебоширят по ночам, еще и незваных гостей водят. Да и вообще, почему без согласия жильцов в их доме на техническом этаже открыли «кошачью гостиницу»? Люди боятся заходить в лифт с детьми. Многие твердят: «Так и бешенство недолго подхватить, одному Богу известно, сколько животных тут побывало».

Владимир КАРГИН – ЖИТЕЛЬ ДОМА №11 ПО БУЛЬВАРУ ЛЬВОВСКОМУ:

«Меня не устраивает этот кошачий приют. Они делают деньги, собирают с тех, кто приносит кошек на гостевое содержание. А мы из-за этого страдаем. Ночью они шумят, прыгают. Потом опять же запах будет, этот этаж сейчас прольют они, будет аммиаком пахнуть. Аммиак – это же вредно, а мы будем этим дышать». 

Чтобы избавиться от нежелательных соседей, жители обратились в прокуратуру и Агентство ветеринарии. Однако все мимо. Проверки показали, что каждое животное привито и клинически здорово, состава преступления нет. Да и приютом помещение, где содержатся коты, назвать нельзя: у каждого здешнего постояльца есть хозяин. За хвостатыми днем приглядывают волонтеры некоммерческой организации «ЧИП».

Юлия ВИНОКУРОВА – ВОЛОНТЕР АНО «ЧИП»:

«Проблемы к нам какие. Вы знаете, я скажу, что это даже смешно. Во-первых, течет крыша, они говорят, что это писают наши кошки на стены, это все протекает. Вторая проблема, вы здесь ходите, хлопаете дверьми. Ну, извините, это ходят не кошки. И третья проблема, что воняет по стояку, от мусоропровода. Но по просьбе жильцов, по просьбе старшей по подъезду весь мусор, все наши бытовые отходы мы спускаем на 1 этаж, выбрасываем туда». 

Во время разговора стало ясно: проблема вовсе и не в кошках. А в помещении, где они содержатся. Жильцы уверены, технический этаж – это их долевая собственность. По мнению администрации, которая выступает в роли арендодателя, помещение – муниципальное. Последнее подтверждают и бумаги. А значит, кому сдавать квадратные метры и на какие нужды – вольна решать лишь городская мэрия.

Людмила СЕМЕНОВА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДОМА №11 ПО БУЛЬВАРУ ЛЬВОВСКОМУ:

«Ну содержите свои помещения тогда. И вот сейчас начали отдавать кому хотят. Как мне сказали: «Кому хочу, тому и сдам». Почему нас не спросили? А они говорят: «Мы и не должны вас спрашивать, это мое помещение». Может, коров приведете тогда или стадо баранов вверх погоните, если это ваше помещение?!» 

Коров и баранов пока не ожидается, а вот протекшая крыша уже есть. Именно она и стала причиной недовольства соседей. Талой водой топит не только кошек, но и других жильцов. Они в свою очередь уверены, раз помещение принадлежит администрации, то и ремонт обязаны делать чиновники на бюджетные средства. Однако это не так, что и подтвердили нам юристы. 

Светлана ИЛЬИНА - НАЧАЛЬНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО БЮРО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«В соответствии с законом, крыша, как и иные нежилые помещения (лестничные площадки, подвал) являются местами общего пользования. И содержание этого имущества должно идти из средств. Если необходим текущий ремонт, то, соответственно, из тех средств, которые предусмотрены на содержание общедомового имущества». 

Получается, крыша – общая, помещение – казенное. Деньги на капремонт, как пояснила старшая по дому Людмила Семенова, с жильцов собираются регулярно. Как нас заверили в городской администрации, мэрия как арендодатель средства исправно перечисляет наравне со всеми. Управляющая компания, курирующая многоэтажку, о проблеме знает. Но поиск решения превратился в «сломанный телефон». Финальную точку в вопросе «кто прав, кто виноват» можно поставить лишь после обратной связи со всеми сторонами конфликта. Таким путем рекомендуют пойти и специалисты: на общем собрании жильцов решить, сколько нужно средств на ремонт кровли, после донести информацию до управляющей компании. Если единого мнения так и не будет, следует обратиться к юристам.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также