Понять себя. Ульяновских студентов проверили на нейротестировании
Определить таланты и раскрыть потенциал абитуриентов. Эту миссию можно выполнить, доверившись сигналам головного мозга. Процесс называется нейропрофориентация. Практику по этому направлению открыла передовая инженерная школа УлГУ.
Вместо стандартных тестов – глубокий анализ на базе нейрофизиологии. По такому пути пошел Николай Крестин, абитуриент Ульяновского госуниверситета. Парень ставит перед собой цель добиться успехов в области инженерии, тесно связать свою жизнь с наукой. Добиться желаемого легче, раскрыв свои сильные стороны, понять способности мозга.
Николай КРЕСТИН – АБИТУРИЕНТ УЛГУ:
«Тест показал мне, что у меня образное мышление, что у меня очень высокий уровень эмпатии, а также, что для моей дальнейшей профессии мне важно подтянуть такую вещь, как аналитическое мышление».
И все это за 15 минут. Нейротестирование основано на передовых медицинских технологиях. Направление в этом году вошло в практику инженерной школы УлГУ. Партнёры оптимизировали процесс: первый этап – это прохождение расширенного теста Климова для проверки профориентации. После – начинается самое интересное.
«Сейчас второй этап диагностики, где мы подключаем нашу аппаратуру. Мы обязательно калибруем оборудование, т.е. каждый вид наших датчиков калибруется для того, чтобы снять индивидуальные особенности и настроить аппаратуру».
Во время диагностики на будущих магистрантов надевают специальные сенсоры, которые считывают продуктивность, скорость принятия решений, стрессоустойчивость и другие важные показатели. По итогам формируется подробный отчет. Это современный способ помочь будущему специалисту выбрать сферу деятельности по уму и по сердцу.
Александр КОСИНОВ - РЭНДИ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ-ПАРТНЁРА ПЕРЕДОВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ УЛГУ:
«У нас есть много мозговых волн. Есть основные. Мы считываем 5 мозговых волн, которые влияют на движение нейронов, это наш мыслительный процесс. Человек рождается с определенным набором мощности мозговых волн. Их можно тренировать в течение жизни, но есть те базовые функции, которые сохраняются у нас до конца. Мы собираем эти мозговые волны и преобразуем их в отчет по мыслительному процессу».
Цель подобной работы – помочь молодежи раскрыть себя. Условно, студент может питать интерес к гуманитарным наукам, а мозг и способности готовы покорять новые горизонты мира Энштейна. И во втором случае двигаться к успеху будет легче, а все от того, что к этому есть предрасположенность. Плюс подобной методики для ВУЗа - в формировании индивидуального подхода к студентам.
Ольга ЛЁВКИНА – ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕДОВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ УЛГУ:
«Для того чтобы понять сильные и слабые стороны ребят, чтобы в дальнейшем университет помог им выстроить индивидуальную образовательную траекторию в ходе 2 лет обучения и подобрать особые индивидуальные форматы, чтобы студенты свои сильные стороны в ходе обучения усилили, а слабые нивелировали, в том числе за счет командного взаимодействия».
Первыми к методике присоединились 8 абитуриентов, поступающих в этом году на обучение образовательным программам магистратуры. В будущем целевую аудиторию планируют увеличить.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.