Почему подростки убивают? Кто и как может вычислить потенциального преступника
Каждое новое шокирующее событие и трагедия заставляют вновь и вновь задумываться взрослых: а всё ли мы делаем для того, чтобы защитить детей? Есть ли какие-то психические показатели в поведении людей, на которые важно обращать внимание? А если заметил что-то подозрительное, куда звонить, к кому обращаться? Ответы на эти непростые, но жизненно важные вопросы, искала наша съёмочная группа.
Чем больше внимания к жизни детей и молодежи, тем меньше риск проявления с их стороны криминального и агрессивного поведения. Простая формула, которая может спасти жизнь. И не одну. Заранее определить психологический портрет потенциального убийцы сложно. Но существуют определенные признаки, которые в совокупности сигнализируют о проблеме. Например, неустойчивая самооценка, повышенный уровень тревожности, депрессивные тенденции, подавленность, ранимость и обидчивость и, как следствие, конфликты в школе и в семье.
Юлия СИДЕНКОВА – МЕДИЦИНСКИЙ ПСИХОЛОГ ГКУЗ «УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.А. КОПОСОВА»:
«Это сложный период, когда трудно бывает и самим детям, и взрослым. Всем трудно бывает. Перед ребёнком стоит в принципе очень сложная задача - осознать себя, понять себя, сформировать представление о себе, отделиться от родителей. Бояться обращаться за помощью не стоит, потому что время упускаете, а поговорить обязательно надо».
Изменения в поведении и мировоззрении могут заметить близкие родственники, специалисты и педагоги, которые общаются с ребятами. Эксперты уверены: сделать жизнь ребёнка комфортной и безопасной возможно, родительская ответственность в этом вопросе — на первом месте.
Елена ВЕРШИНИНА – МНОГОДЕТНАЯ МАМА:
«Нужно комплексно. Я считаю, что это нужно обсуждать дома родителям с детьми».
Родитель должен объяснить, научить, показать на личном примере, как правильно вести себя в той или иной ситуации, выстроить с ребёнком доверительное общение, чтобы в нужный момент заметить опасность и предотвратить беду.
Но не стоит забывать и про воспитание в учебных заведениях. В первую очередь классный руководитель должен взаимодействовать с ребятами и их родителями. Учителю нужно улавливать микроклимат в классе, знать каждого ребёнка и семью, тесно с ними общаться. Оказать помощь и выявить проблемы у ребят – с этими задачами должен справляться и педагог-психолог, который также должен находиться во взаимодействии с педагогами и молодежью.
Юлия СИДЕНКОВА – МЕДИЦИНСКИЙ ПСИХОЛОГ ГКУЗ «УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.А. КОПОСОВА»:
«Хоть и бытует мнение, что школьный психолог - член педсостава, и дети не очень-то ему доверяют. Это неправда. Бывают такие моменты, когда ребёнку нужно подойти и с кем-то поговорить. А лучше не с кем-то, а с профессионалом».
Виктория ЧЕРКАШЕВА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ЛИЦЕЯ № 101 ИМЕНИ Ю.И. ЛАТЫШЕВА:
«В план работы педагогов-психологов включены диагностические мероприятия, индивидуальные консультации с обучающимися нашего лицея. В психолого педагогических классах есть спецкурс «Психологическая грамотность».
В высших и средних учебных заведениях также должна присутствовать психологическая поддержка студентов. Но, как показывает практика, сейчас ее недостаточно. Специалисты работают далеко не при каждом учебном заведении. Несмотря на высокий адаптационный потенциал молодых людей, зачастую им не хватает опыта для решения проблем, с которыми они не могут обратиться к родителям или преподавателям.
Юлия СИДЕНКОВА – МЕДИЦИНСКИЙ ПСИХОЛОГ ГКУЗ «УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.А. КОПОСОВА»:
«Вот именно училища, средние специальные образования, высшие учебные заведения. Кто сказал, что юношеский период проще, чем подростковый? Никто не сказал. Обязательно психологи, специалисты нужны. Возникнет проблема, человек, подросток, молодой человек ребёнок должны знать, что есть куда обратиться. И это не платный центр, а это стандартная нормальная процедура. Сходил, поговорил».
Важную роль в современном мире играет информационная безопасность. Большую часть времени дети проводят в социальных сетях. Коротать время за компьютером любят многие, отделить полезную информацию от бесполезной и даже вредоносной ребёнок в силу возраста самостоятельно не всегда способен.
Елена МАЛЮГИНА – ДИРЕКТОР ГОРОДСКОГО ЛИЦЕЯ №101 ИМЕНИ Ю.И.ЛАТЫШЕВА:
«Задача педагогов - научить детей правильно пользоваться интернетом. Во-первых, это доступ должен быть безопасным. Нужно уметь контролировать, как пользоваться сегодня интернет ресурсом».
Если у родителя или ребенка возникли трудности и справиться самим с проблемой не получается, записаться на бесплатный консультативный приём в 1-ю детскую поликлинику к психологу можно по телефону 32-15-92.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.