Пилотов некому учить. В Ульяновском институте гражданской авиации не хватает летчиков-инструкторов

927 просмотров

После неудачной посадки в аэропорту Шереметьево самолета Сухой Суперджет 100, выполняющего рейс Москва - Мурманск, общество разделилось на два лагеря. Одни считают, что нужно полностью запретить полеты «Сухого», другие - нужно менять систему подготовки пилотов.


Сегодня в России готовят пилотов только два вуза - Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге и Ульяновский  институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева. На Родине Ленина учебное заведение открылось 1935 году.  За многие годы учреждение зарекомендовало себя с лучшей стороны, выпустив не одну сотню квалифицированных пилотов. Институт в Ульяновске готовит не только пилотов гражданской авиации, но и тех, кто сможет обеспечить должную подготовку воздушного судна к полету.

Александр БОНДАРЕНКО - ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

- Подготовка пилота, как и другого специалиста, состоит из двух этапов: первый - теоретический и второй этап - практический. Те теоретические навыки, которые они получили, что касается пилотов, выполняются учебные полеты на самолетах, ну, и все это завершает государственная итоговая аттестация.

Поступить в институт пытаются многие выпускники школ со всей страны, однако сделать это удается лишь малому числу – нужен высокий балл по ЕГЭ. Ряды счастливчиков заметно редеют уже на 1-2 курсе, поскольку не у всех молодых людей есть нужная база знаний для освоения сложной программы. Да и «грызть гранит науки» в течение пяти лет достаточно тяжело. София Рокман из Донецка с детских лет мечтала стать пилотом. В школе девочка училась только на отлично, чтобы иметь шанс поступить в заветный вуз.

София РОКМАН – СТУДЕНТКА ВТОРОГО  КУРСА УИ ГА

- Учитывая, что я из Донецка, мне пришлось переводить много документов, пришлось заверять мои аттестаты, была трудность бюрократическая, трудность в смысле знаний, подготовки, поскольку я знала, что должен быть высокий уровень знаний, нужно готовиться и не нужно надеяться, что будет что-то легкое.

После теоретической подготовки у студентов начинается практика - ребят передают в летные отряды. Летное обучение состоит из трех этапов. Первоый - студент получает допуск частного пилота, далее он проходит второй уровень для налета необходимого количества часов, чтобы выйти на третий уровень. Третий уровень программы сдают курсанты на выпускном типе воздушного судна Diamond DA-42. В итоге будущий пилот должен налетать 150 часов, прежде чем пройти итоговую аттестацию и получить диплом.

Георгий ГОРЯШКО – СТУДЕНТ ПЯТОГО КУРСА  УИ ГА

- Я прошел 150 часов летной практики, прошел 105 часов полета на самолете первоначального обучения  Diamond DA-40 и 25 часов летной практики на выпускном типе самолета Diamond DA-42. Я считаю, что данный вид часов является оптимальным, решение о таком количестве часов было принято давно, и этого хватает для начальной летной подготовки и дальнейшего переобучения в авиакомпаниях.

Каждый год Ульяновский институт выпускает 250 пилотов для Росавиации. Однако эта цифра уже сегодня может заметно сократиться из-за острой нехватки летчиков-инструкторов.

Дмитрий КАЧАН – НАЧАЛЬНИК ЛЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

- На данный момент ни для кого не секрет, что у нас есть определенный долг по налету часов. Это связано напрямую с тем, что не хватает летно-инструкторского состава, катастрофически не хватает. Основная причина - уход инструкторского состава  в авиакомпании, и связано это с тем, что заработные платы там колоссально отличаются от тех, которые есть у нас на сегодняшний день.

Сейчас государственные учебные заведения тратят в среднем 50 тысяч долларов на подготовку одного пилота, в то время как в последние годы цифра была в три раза больше. Финансирование сокращается, поэтому вузы  не могут развивать научное направление. Во-вторых, авиакомпаниям приходится тратить серьезные средства для доучивание выпускников - пилотов, чтобы они могли летать на современных самолетах – Boeing, Airbus, Superjet. Вопросов много, ответов пока нет. Многие государства используют практику «частной» подготовки пилотов. Авиакомпании сами обучают молодых летчиков, чтобы затем они оставались у них работать. Российские власти уже неоднократно обращалась к авиакомпаниям с подобным предложением, но пока инициатива не поддержана.