Патетическая оратория к 100-летию Революции

328 просмотров

Легендарная «Патетическая оратория», исполненная на родине вождя революции Владимира Ильича Ленина, представила волнующие страницы российской  истории начала ХХ века. 

19 марта на сцене Большого зала Ленинского мемориала в рамках Международного музыкального фестиваля «Мир, эпоха, имена…» была реанимирована знаменитая «Патетическая оратория» Георгия Свиридова. Таким образом, на вечере мощно и убедительно была озвучена главная тема фестиваля – 100-летие российской революции.

Историческое произведение исполнили Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Олега Зверева, Заслуженный артист России Пётр Мигунов, лауреат международных конкурсов Ариадна Гусева и Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла - один из лучших хоровых коллективов России.

Надежда ИВАНОВА - РУКОВОДИТЕЛЬ МАГНИТОГОРСКОЙ ХОРОВОЙ КАПЕЛЛЫ ИМ. ЭЙДИНОВА

«Капелле 72 года и она с кем только не пела эту «Патетическую ораторию», начиная ещё с Кондрашина, Светланова, ещё при жизни Свиридова. Тогда это сочинение было одним из самых массовых, известных. Это был как Гимн Советского Союза, учили даже в общеобразовательных школах некоторые части».

«Патетическая оратория», написанная в 1959 году, сразу вошла в золотой фонд русской советской классики. Литературную канву произведения Георгий Свиридов составил сам, используя произведения советского поэта Владимира Маяковского. Вскоре после премьеры началось ее триумфальное шествие по стране.  К сожалению, в 90-е годы прошлого столетия «Оратория» надолго «ушла из жизни». И только на сцене Ленинского мемориала были исполнены все семь частей оратории.  

Практически на всем протяжении оратории солирует бас, который по замыслу композитора олицетворяет самого поэта. Эту ответственную партию исполнил солист Певческой капеллы Санкт-Петербурга, солист Большого театра Пётр Мигунов.

Пётр МИГУНОВ – ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ

«Я удивился, приехав сюда, увидел этот огромный уникальный комплекс с такой интересной архитектурой. И это тоже наша история, мы через это прошли, на этом выросли, и хорошо, что это сохраняется, и в таком виде, и как-то развивается экспозиция. Так и музыка Свиридова: через какой-то момент забытья она прошла второе рождение, и сейчас все больше и больше исполняется».

Семь частей оратории — семь страниц нашей жизни, нашей истории: революция, гражданская война, мирное строительство в молодой «стране Советов». Она подобна монументу, высеченному из гранитной глыбы, ставшему нерукотворным памятником Маяковскому.