От творчества до науки. Как в ульяновских школах помогают выбрать профессию

552 просмотра

Результаты единого государственного экзамена доказывают: в стране высокое качество образования. Это отметил министр просвещения России Сергей Кравцов. В ульяновских школах действует система профориентационных занятий. На них теоретическую базу подкрепляют практическими заданиями, что дает детям возможность не просто прикоснуться к профессии, а изучить ее изнутри. Такой подход лег в основу проекта, который педагог из лицея № 45 представил на всероссийском конкурсе.


«У меня к вам вопрос, ребята: в создании одежды люди каких профессий участвуют?»

Портной, технолог, закройщик. Ответы от школьников поступили сразу. Каждая из профессий – потенциальный путь, который ведет к будущей карьере. Проводником выступает учитель. Надежда Кошелева к занятиям по профессиональной ориентации готовит не только теоритический материал, но и тематические мастер-классы, практические задания. Свои идеи по построению урока педагог-навигатор презентовала на первой национальной премии «Россия – мои горизонты». Опыт и знания вывели педагога в финал.

Надежда КОШЕЛЕВА, УЧИТЕЛЬ ИЗО ЛИЦЕЯ № 45, ПЕДАГОГ-НАВИГАТОР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

«Были представлены проекты в большом количестве номинаций, и одна из номинаций, в которой я участвовала, – это «Педагог № 1» в профориентации. Подавала я проект как педагог-навигатор лицея. Как раз в проекте рассказала о том, как развивается профориентация в нашем лицее, естественно, все это при взаимодействии нашими классными руководителями и другими педагогами».

В этот раз занятие посвятили моделированию одежды. Процесс творческий – на выбор несколько стилей: от элегантной классики до современного спорт-шика. Какой именно ляжет в основу будущей коллекции, дети решают по своему усмотрению.

Софья ПАРФЁНОВА, УЧЕНИЦА 7-го КЛАССА ЛИЦЕЯ № 45:

«Я буду рисовать спортивные штаны, к низу они будут удлинены и расширены. Сверху у меня будет топ на женской одежде, а на мужской – какая-нибудь толстовка оверсайз и спортивные штаны. Нам рассказывают вообще про разные профессии: технические, художественные, про педагогов рассказывали - чем интересна эта профессия».

Программа профориентации в лицее охватывает ключевые сферы деятельности – от естественно-научного профиля до физико-математического. Результат занятий виден при сдаче единого государственного экзамена. К выпуску из школы ребята имеют твердое представление о будущей сфере деятельности. Это дает им возможность сделать упор на изучение материала по конкретному предмету, который и потребуется для поступления в вуз.

Лариса ДАВЛЕТШИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЛИЦЕЯ № 45:

«Потому что профориентация на сегодняшний день остается очень актуальным направлением в любой образовательной организации. Нельзя сказать, что она заключается только в программах дополнительного образования. Потому что это и урочная деятельность, и внеурочная деятельность, и можно сказать, все ей охвачено».

Сейчас программа профориентации включена в учебный процесс большинства школ Ульяновской области. Среди них не только городские лицеи, но и образовательные учреждений районных центров. Это дает равные возможности получения знаний для каждого школьника региона. Курс подготовки построен по национальному проекту «Образование» и федеральному проекту «Билет в будущее».

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также