Образование с приставкой smart

598 просмотров

В систему образования Ульяновской области внедряют информационные технологии.

Пару лет назад зайти в Интернет можно было лишь через несколько школьных компьютеров. Однако современные технологии не стоят на месте, совсем скоро весь учебный процесс переедет в Интернет. Речь идет о внедрении нового проекта Smart-образование или по-русски «Умное образование». Это одно из направлений другого крупного проекта – «Умный регион».

Образовательный проект будет состоять из нескольких этапов. Во-первых, традиционные классные журналы и дневники уже с 1 сентября полностью переедут в Интернет. Хотя этот пункт мало кого удивит – вот уже несколько лет в области работает электронный дневник «Сетевой город», где родители могут проследить успеваемость своего чада.

Также родители смогут ставить своих детей в очередь в детские сады и школы, а также отслеживать их приход и уход в образовательное учреждение. В некоторых школах элементы новой программы уже работают. Одна из них – лицей при УЛГТУ № 45, на Камышинской,32.

Марина АЛЕКСЕЕВА – ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Мы все знаем, что smart-образование – это образование без границ. Образование в течение всей жизни. Школа делает такие шаги, используя все средства электронного обучения. В ней есть и электронное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. И эта школа является активным участником проекта «Региональная школа», они ведут образовательные программы для детей из сельских школ». 

«Умное образование» поможет создать региональный образовательный портал, где дети смогут пополнять свои знания, а также систему дистанционного обучения. Большинство городских школ влиться в проект уже готовы.

Светлана ОПЁНЫШЕВА – ДИРЕКТОР ОГКУ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН»

«На сегодняшний день все школы оборудованы высокоскоростным интернетом, у нас есть дистанционное обучение во многих школах. Работает проект «Сетевой город», где учителя ведут электронные дневники и журналы».

Чего нельзя сказать о сельских и деревенских учебных заведениях, где техническое оснащение оставляет желать лучшего. До 1 мая будут проанализированы потребности школ в компьютерах. Там, где возникнут проблемы с этим, будут думать над дополнительным финансированием.