Нужен или нет? Автовладельцев освободили от техосмотра

3377 просмотров

Автовладельцев освободили от обязательного техосмотра, если они используют транспорт в личных целях. Такие поправки в законодательство приняли в третьем чтении депутаты Госдумы РФ. Лучше ли будет физическим лицам без диагностической карты? Разбиралась Рената Алиулова.  


У Александра с автомобилем все в порядке. Суммарный люфт в пределах допустимого - 3 градуса. Амортизаторы и пружины также пригодны для использования. Мужчина - водитель со стажем, его машине больше 10 лет, поэтому процедура технического осмотра - по расписанию. Раз в год.    

Александр - АВТОВЛАДЕЛЕЦ:

«Я таксовать не собираюсь, но процедура прохождения ТО все равно останется для меня обязательной. Потому что ДТП может случиться в любую минуту или секунду. ТО прохожу каждый год, так как машине  больше 10 лет».

Но теперь техосмотр по закону перекочевал из обязательной процедуры в добровольную. На днях Госдума в третьем чтении внесла поправки в законодательство. Так, от диагностики освободили тех, кто использует автомобиль или мотоцикл в личных целях. Ничего не изменится для владельцев такси, грузовиков, общественного и служебного транспорта. Обязательная процедура ТО останется и при постановке автомобиля старше 4 лет на учет. А также при смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов. 

Дмитрий ГРАЧЕВ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЗСО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Законопроект я бы назвал таким стартовым, рамочным. Автолюбителей я призываю со всей серьезностью и   пониманием  отнестись к этому закону, потому что может возникнуть определённое легкомыслие: раз это необязательно, значит не стоит следить за своим транспортным средством. Хочу напомнить, что автомобиль является средством повышенной опасности».  

Новый законопроект, со слов депутата, позволит сэкономить время и деньги автолюбителей. А станциям техобслуживания - повысить качество диагностики пассажирского транспорта. Но это, как говорится, одна сторона медали. Согласно статистике, по сравнению с прошлым годом на 1,5 %, выросло количество аварий из-за технической неисправности автомобилей. 

«Безусловно, надо смотреть, как этот закон работает, мониторить его исполнение. Возможно, собирать мнение и автолюбителей, и другой стороны, участвующей в этом процессе, а именно станций техобслуживания». 

Владельцы одного из пунктов ТО на Ефремова нам уже высказали свое мнение. Новые поправки в закон для них, увы, не радостная новость. В месяц процедуру технического осмотра здесь проходят порядка 500 машин. 70% из них принадлежат физическим лицам. 

Екатерина ЧИЧЕРОВА – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: 

«Очень резко наша выручка упадет в связи с этим. Соответственно, существовать в условиях снижения доходной части, с одной стороны, и резкого увеличения расходной части, с другой стороны, очень будет сложно. Потому что с 1 марта 2021 года резко ужесточились требования к операторам технического осмотра и технической базе». 

Центр на Ефремова работает по принципу единого окна. Здесь могут застраховать автомобиль, оформить документы и заявления в ГИБДД, выдать медицинские справки. Допуслуги, со слов Екатерины, позволят хоть как-то остаться на плаву.  

«Контролировать исправность транспортного  средства будет сложно. Имею в виду добровольное прохождение ТО. Все последствия данного закона выльются в ближайшие полгода, когда страховые компании виновникам ДТП просто будут выставлять регресс за отсутствие диагностической карты».

Сегодня вопрос прохождения техосмотра затрагивает каждого третьего жителя страны. В России около 49 миллионов легковых автомобилей и мотоциклов. При этом больше половины из этих машин - моложе десяти лет.

Читайте также