Холодные и грязные маршрутки. Ульяновских перевозчиков проверяют на предмет нарушений
Сначала затяжные праздники, затем трескучие холода – первым в суровых условиях пострадало качество пассажирских перевозок. Мелкие нарушения в виде задержек рейсов, а также обледенелых и грязных салонов автобусов превратились в огромный ком проблем.
Чтобы исправить ситуацию, губернатор Сергей Морозов настоятельно рекомендовал представителям министерства транспорта навести порядок с компаниями-перевозчиками.
Сергей МОРОЗОВ - ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Я так и не вижу, чтобы разрывали контракты с теми перевозчиками, которые просто систематически не выполняют свои обязательства по контрактам. Ни одного не привлекли к ответственности. Народ воем воет о том, что грязь, срываются все сроки, все графики. И ничего.
Распоряжение поступило 10 января во время первого в этом году аппаратного совещания. На следующий день сотрудники минтранса провели рейд в северной части города. Измерить температурный режим в салонах микроавтобусов приехал и директор департамента транспорта Юрий Чибисов. Он и рассказал о государственных стандартах, которые обязательно должны соблюдаться.
Юрий ЧИБИСОВ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА:
- Холодный автобус, он также вызывает нарекания. Есть социальный стандарт Российской Федерации, который предусматривает что при температуре наружного воздуха минус пять и ниже, температура в салоне должна быть не меньше плюс двенадцати градусов.
Первый автобус проинспектировали – водитель, конечно, переживал, но нарушений обнаружено не было.

Заместитель директора компании-перевозчика и сам следит за порядком в своих 96-х маршрутках. На контроль он выходит без предупреждения, поэтому его водители изо всех сил стараются соблюдать правила перевозок.
Ривкат МАХМУТОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
- Контроль на линии проводим по графику, утверждённому у нас – три-четыре раза в неделю. Обязательны проверки. На контроль выходят представители ИТР, сам лично выезжаю.
По мнению пассажиров, контроль качества должен быть постоянным, чтобы водители и их начальники не «расслаблялись» и не забывали о добросовестном выполнении своих обязанностей.
- Надо. Иногда двери плохо закрываются в маршрутках. Это техника безопасности. Такие машины не должны выезжать на маршрут.
- Ну, бывает как килька в банке – места нет. После работы уставшим не хочется стоять минут 40 в маршрутке».
Естественно, и шофёрам, и их начальникам подобные визиты не по душе. Но эти переживания учитываться не будут, ведь каждый пассажир достоин добираться из пункта А в пункт Б в комфортных условиях.