Громкоговорители, шумовой оркестр, игры. Как работает «Оживший музей»

537 просмотров

Историко-мемориальный центр-музей им. И.А. Гончарова, благодаря участию в государственной программе и в проекте «Оживший музей», получил комплекс оборудования для занятий с особенными детьми.


Это и компьютерная техника, и громкоговорители, и инструменты для шумового оркестра. Также есть развивающие игры по методике Монтессори, световые столы для песочной графики.

Ольга БОРОДИНА – ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

«Конечно, весь этот комплекс направлен  в первую очередь на ребят, которые к нам приходят, ребят с ограниченными возможностями, но, в принципе, к нам могут приходить и обычные дети, чтобы оборудование не простаивало, работало, оно может использоваться и в других направлениях».

Оборудование поможет детям с ограниченными возможностями выполнять логопедические упражнения по развитию речи и формированию дикции, дополнит театрализацию звуковым сопровождением.

Уникальный проект «Оживший музей» действует на базе детского центра музея семь лет. За это время он объединил семьи, воспитывающих детей с ментальными нарушениями в развитии. Так, два года назад силами особенных ребят и их родителей была поставлена новая театрализованная экскурсия, начались регулярные ежемесячные выступления перед своими одноклассниками, студентами техникумов, детьми из реабилитационного центра «Подсолнух».

Светлана СМИРНОВА – НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА-МУЗЕЯ И.А. ГОНЧАРОВА

«Мы решили акцентировать нашу работу именно на таких детях, потому что они максимально не социализированы. Обычно эти дети находятся в домашних условиях, фактически они невыездные».  

Музей открыл для особенных ребят целый мир. Теперь они могут не просто посещать музей Гончарова. Еженедельно в детском музейном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья проходят занятия, а после специальных речевых и развивающих упражнений они сами разыгрывают небольшие сюжетные сценки в залах музея.