Это «Жара»! В Ульяновской области экстремалы бились за кубок по трофи-рейдам

704 просмотра

В Ишеевке прошел второй этап кубка Ульяновской области по трофи-рейдам «Жара». Это гонки по бездорожью с различными преградами: бродами, холмами, лесами. Несколько десятков экипажей штурмовали местные окрестности. Их главная задача – собрать все контрольные точки и пройти дистанцию как можно быстрее. Вместе с пилотами в экстремальный путь отправилась и наша съемочная группа.


Почти три десятка экипажей спешат занять свое место на центральной площади. Здесь торжественное открытие, брифинг. А еще самые преданные зрители: дети, друзья, знакомые. От них участники слышат то самое «Ни пуха, ни пера».

Таисия АНТОНОВА:

«Хотим пожелать победы 31 экипажу в «Open Профи» и 13 экипажу в «Open». Вообще всем экипажам желаем удачи, чтобы у них ничего не ломалось, и все было замечательно».

Приставка к названию команды – класс, в котором будут гоняться машины. Он зависит от технической подготовки внедорожника к соревнованиям. Всего их пять. Экипаж, под счастливым номером 13, пожелания услышал. Его большая часть – девушки. Не хрупкие и слабые, как принято считать, а боевые и азартные. А вот обязанности пилота и штурмана легли на мужские плечи.

Татьяна ПРОХОРОВА – УЧАСТНИЦА ТРОФИ-РЕЙДА «ЖАРА», ЭКИПАЖ №13:

«Очень понравилось, у меня муж всегда участвовал в трофи, по его стопам и я начала гонять».

Станислав ПЕТРОВ – УЧАСТНИК ТРОФИ-РЕЙДА «ЖАРА»:

«Я за рулем, Вова прокладывает маршрут. Они нас направляют, а мы уже бежим. Девочки берут точки».

Муж Татьяны Прохоровой, которой научил разговаривать «на ты» со скоростью, тоже участвует в трофи - рейде. Но в составе 73 экипажа. Александр в этом спорте с 2008 года. За 14 лет ни разу не пожалел о своем выборе.

Александр ПРОХОРОВ – УЧАСТНИК ТРОФИ-РЕЙДА «ЖАРА», ЭКИПАЖ №73:

«Самое главное – хорошие эмоции и доехать до финиша. Пока всегда везло. За все время участия, ни разу не понадобилась эвакуация. Всегда добирались сами».

А добраться до финиша не так-то просто. Это не линейная гонка как, к примеру, формула -1. Экипажи вместо схемы маршрута получают перечень контрольных точек. Их заранее определяют организаторы. А это тоже большая работа. Они первыми проходят весь путь. Прикидывают время, которое понадобится, чтобы пройти дистанцию.

Андрей МОРОЗОВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНОГО КЛУБА «ЛАБИРИНТ»:

«Мы до этого едем на несколько дней прокладывать трассу. По 2-3 дня живем в лесу. Приезжаем в лес. Выбираем просто место, которое нравится. И я ставлю здесь точку. Просто координаты вбиваю».  

Какие именно будут координаты – экипажи не знают до самого старта. Он, в свою очередь, организован на открытой лесной территории.

Александра НИКИТИНА – КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Так выглядит линия старта. Все участники в сборе. Здесь каждому из гонщиков выдали листок. Он называется локус мэп. В нем координаты. Их нужно вбить в навигатор. И тогда, путь начинается».

И сразу в грязь. А точнее в болото. Именно там первая точка. За безопасность переживать не стоит. На каждом участнике вейдерсы. Если переводить дословно с английского – «забродные штаны». Это полукомбинезон, который не пропускает воду. Чтобы не повредить руки – перчатки. А на голове обязательно защитный шлем. Как только контрольная точка в кармане – время выбираться на сушу.

Но не всегда машина так легко справляется с препятствием. В таких случаях ей помогает экипаж. А точнее лебедка и якорь. Один участник держит конструкцию, второй штурвал. Именно поэтому трофи-рейды принято считать командными гонками.

«Как впечатления? Отличные, хорошие! Спасибо организатором за эти гонки».

Впечатления отличные и у экипажа из Димитровграда. Именно там прошел первый этап кубка. Ребята отметили, маршрут не из легких. Он отличается из города в город. Важную роль играет ландшафт, особенности почвы. Поэтому никогда не угадаешь точно, что тебя ждет на пути к победе.

Дмитрий ПОПОВ – УЧАСТНИК ТРОФИ-РЕЙДА «ЖАРА», ЭКИПАЖ №300:

«Вообще, в ульяновской области одно, Самара – совсем другое, Марий Эл – третье. У нас такого вообще нет. (Там сложнее?) Там, в основном, болота, а у нас грязи много, болот мало. Но грязь тоже лечебная».

И эта вся история про взятие только одной контрольной точки. Всего их несколько десятков. Так и проходит один день трофи-рейда. Следующий начинается с подведения итогов. Победителей выявляют в каждом классе. И уже потом торжественная часть, слава и кубки лучшим командам. Среди них и 13 экипаж. Девушки взяли золото. Следующий этап пройдет 2-3 сентября. 

Читайте также