Чек-листы, памятки, схемы. Как внедряют бережливые технологии в детской поликлинике № 4

805 просмотров

В работу детской городской клинической больницы Ульяновска продолжают внедрять новый стандарт организации амбулаторной помощи по проекту «Бережливая поликлиника» национального проекта «Здравоохранение». Цель проекта - оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.


В Ульяновской области новые стандарты в сфере здравоохранения впервые начали применяться в 2016 году на базе детских поликлиник. С 2021 года опорными точками проекта стали 4-я детская поликлиника в Железнодорожном районе и поликлиника № 7 в Засвияжье.

Чтобы медицина была быстрой, доступной и качественной, в этих медучреждениях стали оптимизировать работу картохранилища, кол-центра, кабинета забора крови, кабинета врача-педиатра участкового и регистратуры. В 2022 году к участию в проектной деятельности подключились остальные структурные подразделения ДГКБ.     

Ксения НИКАНОРОВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГКБ:

«Каждый сотрудник поликлиники может оставить свое предложение по улучшению работы как для себя лично, так и для других сотрудников, и для всех пациентов».

Сейчас в каждом из филиалов детской больницы установлен ящик сбора идей по улучшению качества работы - для пациентов и одновременно её упрощению - для самих сотрудников. Раз в месяц происходит выемка и рассмотрение предложений на комиссии, где специалисты определяют,  насколько эффективно будет применять ту или иную задумку на практике.

Автором одной из реализованных идей стала старшая медсестра 4-й детской поликлиники Наталья Шуркина.  

Наталья ШУРКИНА - СТАРШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 4:

«Нам очень понравилась концепция бережливого производства, так как это улучшает нашу работу и на основе этого мы начали несколько проектов. Одним из них был проект «Картохранилище» - мы работали с картами амбулаторными и присвоили каждому участку свой соответствующий цвет. Соответственно, основываясь на этой концепции, мне пришла идея улучшить работу картотеки прививочного кабинета».

Артём МООР - МЕДИЦИНСКИЙ БРАТ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 4:

«Раньше не было, нужно было увидеть адрес, узнать, к какому участку относится этот адрес, а теперь вот сразу по цвету раскладываем в нужный конверт».

По этой же схеме разложены документы и в картохранилище. Благодаря такому подходу затраты энергии у сотрудников  стали меньше, а вот продуктивность - выше.

Ксения НИКАНОРОВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГКБ:

«Каждому участку присвоена своя цветовая грамма, таким образом, разложены карточки по цветам, и если, например, попадёт карточка какого-то другого цвета, мы сразу же видим, что это какая-то другая карта и её сюда класть не надо».

Серьёзным изменениям подвергся и кабинет кол-центра. Здесь выработали чек-листы ответов по телефону. Это позволяет  быстро и в короткое время отвечать на часто задаваемые вопросы пациентов. После анализа обращений в поликлинике разработали памятку для каждого родителя, в которой содержится вся необходимая информация с ответами на часто задаваемые вопросы.

После эффективного внедрения проекта в одной поликлинике проводится тиражирование лучших практик в другие поликлиники. Так, для этих целей в 2022 году в ДГКБ создали проектный офис по внедрению бережливых технологий. Он координирует работу по внедрению бережливых технологий во все медучреждения региона.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также