Без штанов не оставят. Ульяновские предприятия осваивают выпуск новой продукции
Многие иностранные бренды покинули Россию, а для местных товаропроизводителей открылись новые возможности. Вот и ульяновские предприятия не теряют времени даром, а переквалифицируются.
Импортозамещение – тенденция, которая прослеживается и в нашем регионе. В Ульяновской области сотни производств, которые начали работать в новых для себя направлениях. Тем не менее новые условия – это не только возможности, но и определённые риски.
Ирина АКИМОВА, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ:
«Мы создаем продукцию на своем производстве с 2013 года, у нас в Ульяновске 3 своих цеха, где мы производим продукцию. У нас, конечно, у всех ожиданий и страхов очень много, потому что рынок сильно меняется, уходят одни игроки, ожидается приход других игроков. И это не стабильность, лучше, когда ты знаешь своего конкурента, знаешь, с кем ты имеешь дело».
На швейном производстве «Микита» трудится 70 человек. В год производят порядка ста тысяч спортивных костюмов, курток, жилеток и штанишек для детей на осенне-зимний период. Основной упор - на качество. Продают только онлайн, и, как показывает практика, эта стратегия весьма эффективна. Но пока нельзя точно сказать, увеличились ли продажи, так как не наступил сезон.
Наталья КАМАЛЕТДИНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВОМ:
«С 2013 года мы производим детскую одежду. В связи с тем, что с рынка уходят зарубежные поставщики и производители, возникла необходимость в производстве взрослой одежды. Поэтому мы запускаем взрослую линейку».
Таким образом, потребители могут не переживать из-за ухода зарубежных компаний, когда есть «своё». Власти нацелены идти дальше и развивать процесс импортозамещения, расширять производства, открывать магазины с отечественными товарами.
Руслан ГАЙНЕТДИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»:
«В более перспективной стратегии это, безусловно, должно быть замещение производств на территории России. Ну, в частности, если говорить, например, о таком секторе, как производства предметов одежды, предметов интерьера. По одежде у наших производителей на сегодняшний день достаточно неплохая ситуация развивается. В частности, более чем на 30 процентов увеличился запрос от ведущих баеров в стране из-за отсутствия ряда иностранных брендов».
Задачу наращивать присутствие отечественного производителя на внутреннем рынке в регионе возьмёт на себя созданный Центр компетенций развития промышленности.
Также начал работать электронный ресурс – «Биржа импортазамещения». На этой площадке заказчики смогут закупать товары отечественного производства, а поставщики - предлагать свои товары – аналоги той продукции, которая оказалась под санкциями, без дополнительных затрат и посредников. Данный сервис запустил Минпромторг РФ совместно с электронной торговой площадкой Газпромбанка и Агентства по технологическому развитию. Биржа работает на базе Государственной информационной системы промышленности.
Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.