Без кондукторов и налички. Как в Ульяновске изменится работа общественного транспорта

1565 просмотров

Многочисленные жалобы жителей на снятие маршруток и автобусов с рейсов, отставание от графика, недоступность дорожных артерий. Поводов для того, чтобы задуматься над изменением системы общественного транспорта в городе – сполна. Администрация Ульяновска взывает к тому, чтобы уйти от частников, снять с линии дублирующие маршруты, ввести систему ГЛОНАСС, которая будет точно отслеживать местоположение транспорта в городе.


Сдвинуться с мертвой точки не получается много лет. Люди мерзнут на остановках, работа перевозчиков не контролируется. Идти революционным путем чиновники отказались, напротив, принято решение поэтапного обновления. На бумаге все выглядит оптимистично: к 2023 году цену на проезд будет устанавливать администрация. К концу 2024-го на дорогах не останется частников. Последнее возможно при условии заключения брутто-контрактов - соглашения между администрацией и перевозчиками. Первым схему опробует электротранспорт уже в следующем году, а начиная с 2023-го, к нему присоединятся маршрутки и автобусы.

Дмитрий ВАВИЛИН – ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА:

«Механизм брутто-контрактов несет очень большие риски. Первый риск - бюджетный. Если формировать условия, выгодные перевозчикам, то мы понимаем, что на бюджет возрастет очень сильно нагрузка, поскольку нужно будет оплачивать каждый маршрут вне зависимости от собранных средств. Риск связан с тем, что возможно не всю плату удастся собрать с пассажиров нашей службой».

Как отметил Дмитрий Вавилин, сейчас взаимоотношения между перевозчиками и администрацией напряженные. Проблема «серого» рынка общественного транспорта является существенным фактором, тормозящим развитие отрасли, и создаёт серьёзные барьеры для обновления подвижного состава в регионах. Из 22 действующих перевозчиков всего 4% следуют своим обязательствам. Однако на 100% одним выходом из тени проблему не решить. Необходимо изменение всей маршрутной сети.

Геннадий ШАКИРОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ – НАЧАЛЬНИК ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

«На сегодняшний день одна из задач по оптимизации – это сокращение дублированности. Сейчас у нас процент дублированности всей маршрутной сети города Ульяновска составляет 4,5% при нормативе в 1.2 -1.4%. Соответственно, это сказывается на работе всей маршрутной сети, на ухудшении экономической составляющей маршрутов, на показателях качества перевозок, также на времени частоты движения».

Риск, что такие изменения лишь усугубят ситуацию, а время ожидания удвоится, администрация опровергла. При оптимальном раскладе транспорт должен ходить с периодичностью в 15 минут, а в часы пик – в 10. Сейчас такая цель больше похожа на утопию. Люди часто проводят на остановках по 20-30 минут. Рычагом к сокращению времени ожидания планируют сделать систему ГЛОНАСС, которая будет показывать местоположение маршрута на линии. Отклонение от графика – штраф водителю. К слову, чтобы оптимизировать их работу, принято решение перейти на безналичную оплату в маршрутках и отказаться от кондукторов в трамваях.

Владимир ФАДЕЕВ – ДИРЕКТОР МКУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК»:

«На сегодняшний день, если мы ездим в общественном транспорте, видим: если мы берем автобусы, водитель собирает оплату за проезд. Это отвлечение от их основного функционала. Т.е. водитель должен управлять транспортным средством, он не должен заниматься сбором денежных средств».

Желание есть, а будет ли возможность – покажет время. Сейчас уверенности в том, что затея приживется, нет даже у администрации.

А вот дела с модернизацией транспортной инфраструктуры уже начали идти в гору. Активно ведется обновление остановочных павильонов, маршруток и подвижных составов. В планах заменить «Газели» на более вместительные СИМАЗы. Вся работа по обновлению транспортной системы распланирована на предстоящие пять лет.

Читайте также