Усатые миллионеры, или Зачем ульяновские троллейбусы отправляют в нулевой рейс

648 просмотров

Страшная авария, случившаяся на остановке общественного транспорта в Орле 9 октября, не оставила равнодушными жителей всей страны. Три человека погибли, еще двое получили серьезные травмы. Одна из версий следствия – транспорт вышел неисправным из депо. Застрахованы ли ульяновцы от подобных трагедий? Как и каким образом машины и водители проходят предрейсовый осмотр, да и проходят ли, в этом разбирался наш корреспондент.


Работники троллейбусного депо рассказали нашей съемочной группе о своей повседневной работе и показали то, чего никогда не увидеть обывателям. Эта часть пассажирских перевозок обычно остается за кадром.

Виктор ТРЕПАЛИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МУП «УЛЬЯНОВСКЭЛЕКТРОТРАНС»

- Вы знаете, что наше предприятие с раннего утра и до поздней ночи обслуживает пассажиров. На линию первый троллейбус выходит в 5.20 и в 23.00 последняя машина заходит в депо. На балансе предприятия – 64 троллейбуса. Ежедневно на линию выходят 47 троллейбусов.

Оценить состояние и исправность тех троллейбусов, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров – задача нелегкая. Стоит хоть чуточку ослабить бдительность, и трагедия на дороге может стать реальностью. Поэтому ни врачи, ни механики, ни водители не позволяют себе послаблений.

Валерий ТИХОНОВ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО

- У нас существует планово-предупредительная система ремонтов и обслуживания троллейбусов. Она включает в себя многократное обслуживание и ремонт. Каждый троллейбус, выходя на линию, проходит ежедневное техническое обслуживание. В основном в ночное время. А затем они утром выходят на линию.

Владимир СОРОКИН - МАСТЕР-БРИГАДИР

- Выпустить неисправный троллейбус? Мы категорически против неисправных троллейбусов. Я подписываю, беру на себя ответственность. Как я могу выпустить неисправный троллейбус?

Троллейбус может сойти с маршрута из-за неисправности, которую не устранишь на техосмотре.  Например, по дороге пробило колесо. Иное дело - водитель. Состояние его здоровья проверяется до выезда, а часы отдыха между рабочими сменами и минуты между рейсами строго контролируются руководством компании.

Нина ФОМИНА - ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА

- На конечной мы отстаиваемся 5-7 минут. У нас есть время на осмотр троллейбуса, осмотр салона, чтобы все проверить, не осталось ли там каких-нибудь посторонних предметов. Обходим троллейбус, смотрим его техническое состояние: все ли работает, нет ли посторонних шумов. И немножко отдыхаем.

Кроме того, существует так называемый нулевой рейс. Троллейбус проезжает весь маршрут без пассажиров до конечной станции, только после этого он готов принять пассажиров. Сейчас парк троллейбусов в Ульяновске обновляется. Машины находятся в хорошем состоянии, хоть и не новые. Безвозмездно отдала Москва.

Сергей РАЧКОВ - НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО

- Согласно договоренности между Москвой и Ульяновском, троллейбусы отданы нам в подарок из Москвы. Мы принимаем, делаем регламентное обслуживание, выполняем необходимые работы, которые гарантируют безопасную эксплуатацию и перевозку пассажиров по Ульяновску. Этот троллейбус – 4-й, который скоро выйдет на улицы нашего города.

Комфорт и безопасность горожан – основные задачи, которые нельзя не выполнять.  Тем более что транспорт для жителей Заволжского района востребованный. По словам сотрудников «Ульяновскэлектротранса», только за 10 месяцев этого года на троллейбусах проехали 10 миллионов раз. Это ли не повод тщательно следить за «усатыми автобусами».

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также