Темные жакеты и американские ботинки. Какие костюмы предпочитали дамы с «горячими сердцами»

1011 просмотров

«Гроза», «Василиса Мелентьева», «Горячее сердце», «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Костюмы героинь из этих пьес Островского представлены на выставке в музее «Симбирское купечество».


Все они аутентичны, и взяты из фондов Костромского государственного драматического театра имени А.Н. Островского.

Елена САДОВНИК - СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ «СИМБИРСКОЕ КУПЕЧЕСТВО»:

«Мы сотрудничаем долгие годы с Государственным театральным музеем имени Бахрушина. И вот появилась такая идея, что в нашем музее можно было открыть именно такую выставку в содружестве с Костромским музеем театрального костюма».

На выставке можно познакомиться со сценическими костюмами актёров как столетней давности, так и современными. Например, один из костюмов Ларисы из пьесы «Бесприданница» датирован 1938 годом. Он отражает моду того времени. Именно тогда появились костюмы из жакета тёмных тонов и юбок в пол, сшитых из тафты.

За стеклом на стеллажах можно увидеть элементы костюмов, напоминающие церковное облачение. И не случайно. В Костроме в 1917 году было 42 храма. В городе находилось огромное количество церковных предметов, облачения из дорогих тканей. Все это было не нужно тем, кто строил «новый мир». Театр воспользовался этим, сохранив хоть что-то из истории.

«Оказывается, Мейерхольд и ещё ряд театральных деятелей написали письмо с просьбой в театр отдавать ткани и церковное облачение, чтобы можно было использовать для каких-то таких постановок. Им разрешили. И здесь мы видим спорки, то есть спарывали какие-то фрагменты с тканей».

В соседней витрине женские ботинки со шнуровкой производства Америки начала 20 века поражают размером. Такие маленькие ножки для современного человека – в диковинку. Белые кожаные перчатки - тоже на миниатюрную ручку.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить один единственный предмет из мужского гардероба – домашний халат. Таким образом, организаторы хотели показать присутствие Островского на этой выставке. В таком же халате, отороченном мехом, писатель изображён на портрете кисти Перова. Костюм был сшит тоже для спектакля в 1951 году.

Кроме того, выставка богата программами, афишами конца 19 - начала 20 веков, фотографиями актёров театра и эскизами костюмов, предоставленные Государственным центральным театральным музеем имени А.А. Бахрушина.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также