Спорная полоса. Как в Ульяновске велосипедисты с автовладельцами дорогу делят

1225 просмотров

Ульяновские велосипедисты перекочевали с тротуара на выделенную полосу. Больше недели город живет по новым правилам. Привыкли ли к белой полосе жители областного центра - в нашем репортаже.


Рената АЛИУЛОВА -  КОРРЕСПОНДЕНТ:

«За ЗОЖ, за инфраструктуру, за индивидуальную мобильность. Кажется, такие цели преследует новая велополоса в Ульяновске,  которая протянулась от обелиска до Центрального банка. Таким образом, федеральные тренды докатились до Ульяновска. Но довольны ли ими все участники дорожного движения?»

«Все развитые города мира давно строят развитую сеть велополос. Ульяновск сделал какой-то шаг, пусть и минимальный. Может, он приведёт к чему-то большому. Очень надеюсь».

«Я думаю, это удобно для тех, кто передвигается на велосипедах и самокатах. Потому что они мешают на тротуарах, на проезжей части  они тоже не могут. Считаю, затея хорошая, мне нравится».

«Неудобно. Потому что машину теперь никак не припаркуешь нормально. Раньше было лучше, да. Надо убрать, сделать, как раньше».

«На велосипеде не катаюсь, вожу автомобиль. Парковаться здесь неудобно стало, скорее всего. Я еще тут не парковалась, честно сказать, только сейчас увидела. Мне кажется, большинство автовладельцев  против этого.  Мое мнение такое: раз сделали – не стирать же». 

Новая велополоса в Ульяновске - это пилотный проект по оптимизации улично-дорожной сети. Поэтому пока все в режиме «присмотреться», «привыкнуть», «протестировать». Александр Мишин - велосипедист со стажем - уже успел исколесить центр по новому участку дороги.

Александр МИШИН - ВЕЛОСИПЕДИСТ:

«В целом велодорожка очень хорошая, качественная. Она отвечает всем нашим стандартам.  Не без шероховатостей, конечно. На одном из участков, например, есть ливневка, вдоль, и мое колесо туда пролезает.  Но это мелочь, которая поправится со временем».

По мнению Александра, главное преимущество новой разметки – безопасность для велосипедистов и их обособленность от других участников дорожного движения. Ведь согласно ПДД, велосипедистам старше 14 лет ездить по тротуарам запрещено. Приходится двигаться по проезжей части или обочине. 

«Самая большая проблема этой велодорожки – у нее нет встречного движения. Она только в одну сторону. Из-за этого велосипедисты, которые  плохо знают ПДД или не видели знака полосы движение,  ездят по «встречке».  Я,  например, езжу 40 км/ч в среднем, и я могу не заметить их и врезаться».

Для Алексея, как и для Александра, велосипед - основное средство передвижения по городу. Велополоса в центре Ульяновска для молодого человека стала приятным бонусом.  

Алексей ОСИПЕНКО -  ВЕЛОСИПЕДИСТ:

«Это велополоса. Не стоит путать ее с велодорожкой. Велополоса рисуется на проезжей части и отделяется только разметкой. У велодорожки должен быть либо бордюр, либо ограждение. Дорожки делают там, где для этого есть место, а велополосу можно использовать  по остаточному принципу».

Алексей солидарен со своим товарищем - встречного движения не хватает. В перспективе, по его мнению, об этом стоит задуматься. Как и о том, чтобы организовать новую разметку во всех районах города.

«Поскольку центр весь застроен, то построить велополосу, не отняв территорию у кого-то еще - у дороги или зеленых насаждений, или проезжей части - невозможно. Но то, что ее сделали, безусловно, хорошо. Нужно с чего-то начинать».

Кажется, нужно начинать перестраивать свои привычки и водителям, паркующим авто в центре Ульяновска.  Теперь на всем участке дороги, где проходит белая полоса для велосипедистов - параллельная парковка. Проезжая часть стала шире,  а вот количество парковочных мест сократилось. 

Алексей ГАЕВ - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА:

«Что касается сокращения  парковочных мест – да, это имеет место быть, но не радикальное. Это необходимость. Сейчас мы именно отрабатываем вопросы взаимодействия с автомобилистами, с велосипедистами, с самокатчиками, с автолюбителями».  

Полоса для велосипедистов – это лишь капля в море в модернизации инфраструктуры города, которая требует системного подхода. Может быть, есть смысл также задуматься о платных парковках и велостоянках. Должно быть комфортно не только добираться, но и оставлять свой автомобиль или средство индивидуальной мобильности.      

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также