Лечение от COVID-19 по телефону возможно. О работе ульяновского Центра телемедицины

915 просмотров

Появление симптомов ОРВИ и даже COVID-19 – не повод бежать в поликлинику, напоминают в минздраве. Ответы на злободневные вопросы в период пандемии, касающиеся записи к врачу, лечения, профилактики, получения больничного, готовы дать по номеру 122 специалисты Центра телемедицины. 


Центр телемедицины в Ульяновске создан не так давно, но уже взял на себя львиную долю работы с коронавирусными больными. Сотрудники Центра по телефону наблюдают за амбулаторными пациентами с COVID-19.

Александр ГАШКОВ – МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

"Что сделано за последние два месяца? Во-первых, увеличено более чем в два раза количество операторов. Причём не только за счёт операторов, которые получают зарплату, но это и волонтёры, есть волонтёры из министерства культуры, министерства образования, есть ребята из движения волонтёров". 

Впереди – расширение штата ещё на 30%. В каких условиях работают специалисты Центра телемедицины, посмотрел губернатор Алексей Русских во время его посещения.

Глеб ДЕВЯТКИН – СТУДЕНТ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УЛГУ:

"Пациенты поступают именно со 122, у которых имеются симптомы коронавирусной инфекции, ОРВИ или пневмонии. Помимо этого, какая у нас основная работа? Мы сначала их опрашиваем по первичному звену, осматриваем, потому что пациенты могут сначала сказать, что у них одна симптоматика, а на самом деле другая".

Если первоначально Центр телемедицины работал на исходящие звонки, то есть врачи сами обзванивали больных, то сейчас сотрудники Центра принимают в 80% случаев входящие звонки.

Только за полтора месяца на номер 122 поступило более 44 тысяч звонков.

Надежда ТЕРЁХИНА – ВРАЧ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ЦЕНТРА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ:

"Собираем полный анамнез, жалобы и решаем. Можно выдать дистанционно больничный лист, и потом, даже в случае если семь дней проходит - и всё нормально, мы отмечаем, что закрыть его можно. Или мы вызываем участкового врача, указываем, что надо взять мазок, обеспечить лекарственными препаратами. Или даже вызываем скорую помощь. Особенное внимание беременным".

По словам министра здравоохранения, в поликлиниках дополнительно создано 17 дистанционных консультативных центров помощи взрослому и детскому населению.

В качестве примера губернатору показали такой центр на базе поликлиники №2 ЦК МСЧ, где недавно открылся обновлённый корпус. Помимо своих специалистов, одно место отведено специалисту телемедицинского центра.

"И стоит ещё номер 122, который тоже перенаправляет пациентов для консультаций. – Мы работаем без выходных? – Без. – С 8 утра до 8 вечера? – Да. И затем у нас неотложная помощь ночью отрабатывает на этом же телефоне". 

Специалисты консультационного центра корректируют лечение больного, в случае необходимости вызывают пациенту неотложную или скорую медицинскую помощь, записывают на доставку лекарств или госпитализацию. Такие консультационные центры находятся не только в Ульяновске, но и в крупных районных больницах региона.

Заодно губернатора провели по обновлённому корпусу здания, где расположены дневной стационар на 70 коек, кабинеты участковых врачей-терапевтов и узких специалистов. В ближайшее время здесь будет установлено новое оборудование: маммограф и рентгеновский аппарат, закупленные по программе модернизации первичного звена здравоохранения. В 2022 году планируется продолжение ремонтных работ в корпусе «Б». 

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также