Экспериментальный эскиз превратился в спектакль-бродилку. В Ульяновской драме необычная премьера

402 просмотра

В репертуаре Ульяновского драматического театра появился ещё один спектакль, созданный по итогам режиссерской лаборатории Олега Лоевского.


Экспериментальный эскиз по ранней пьесе Теннесси Уильямса «Весенняя гроза» превратился в уникальный для города спектакль-бродилку, который поставил режиссер из Санкт-Петербурга Георгий Цнобиладзе.

Георгий ЦНОБИЛАДЗЕ – РЕЖИССЁР (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

- Когда хорошая пьеса, всегда она тем хороша, что чем глубже ты её копаешь, тем больше ты находишь. В данном случае для меня это одинаково, что процесс репетиции, что процесс возвращения к пьесе спустя год. Всё равно ты начинаешь в неё погружаться и просто находишь новый смысл.

 В основе истории – чувства четырёх молодых людей. Центральные роли исполняют Мария Прыскина, Алексей Гущин, Николай Авдеев и Татьяна Денисенко.

Пьеса начинается на сцене, где театральная публика бывала уже не раз. Художник Александр Храмцов максимально открыл пространство. Из люка, ведущего под сцену, поднимается металлическая конструкция – вершина горы, на которой происходят объяснения молодых пар.

Второе действие в доме Критчфилдов идет в фойе первого этажа. Здесь зрители находятся в семейной гостиной. Союзниками Хевенли (актрисы Марии Прыскиной) в спорах с матерью (заслуженной артисткой России Еленой Шубенкиной) выступают флегматичный отец Оливер Критчфилд (заслуженный артист России Михаил Петров) и его сестра – эксцентричная старая дева тетя Лайла (заслуженный работник культуры Ульяновской области Фарида Каримова).

В третьем действии зрителей приглашают на чашечку кофе в театральный буфет на вечеринку. Там, на сияющей огоньками импровизированной сцене, публику ждет джазовый квартет и Агнес Пибоди у микрофона (актриса Надежда Иванова). Четвертое действие разворачивается в обычно закрытом для зрителей помещении – административной части театра на третьем этаже.

Трагическая развязка свершается в гостиной Критчфилдов, куда возвращаются актеры в пятом действии.

Таким образом, зрители не только попадают под очарование пьесы Теннесси Уильямса, но и получают экскурсию по театру.