Ульяновец привез из Саудовской Аравии победу в шестом этапе Кубка мира по cross country rally

1917 просмотров

В Саудовской Аравии завершился шестой этап Кубка мира по cross country rally – Баха «Хаиль». На подиум за первым местом в классе Т3 вышла международная команда Black Hourse. Наш земляк 22-летний Егор Охотников – в роли штурмана, гонщик Саудовской Аравии Салех АлСаиф – в роли пилота. Стратегия ульяновца позволила выиграть время, собрать максимальное количество очков и обеспечить «чистую» победу. Гонка стала важным этапом перед основной целью Егора – ралли-марафоном «Дакар». 


Cross Country Rally – одни из самых зрелищных соревнований в мире автоспорта. Победу гарантирует не работа на чистые обгоны, а стратегия всей команды. Здесь нет четких кругов, к примеру, как в «Формуле 1». Ландшафт составляют не петли и шиканы, а русла рек, пустыня и горы. Завершил сезон 2021 года шестой этап Кубка мира – баха «Хаиль». Претендентов на титул ждали 4 гоночных дня, 970 боевых километров. На поудим в классе Т3 поднялась международная команда: пилот Саудовской Аравии Салех АлСаиф и штурман – наш земляк Егор Охотников. Именно он отвечал за дорожную карту, по которой спортсмены приехали к победе. 

Егор ОХОТНИКОВ –  ПОБЕДИТЕЛЬ 6-го ЭТАПА КУБКА МИРА ПО CROSS COUTRY RALLY: 

«Первый день – это просто песчаные дороги, во второй – это были небольшие заходы в дюны, в третий – это быстрые песчаные дорожки, передвигаться было чуть проще, но тем не менее  день был более пилотажный. Четвертый заключительный день – мы стартовали вообще в другой локации, в другой стороне, мы ехали среди гор и камней. Т. е. там большие платы, большие каменные горы, очень много параллельных дорожек, поэтому последний день отличался от всех предыдущих. Ключевая особенность – очень много похожих дорог, а для нас максимально важно пройти маршрут максимально близко к дороге, собрать все контрольные точки. Т. е. не взятая контрольная точка – это уже пенализация – к твоему зачетному времени еще плюс».

Команда выступала на багах – легковых автомобилях высокой проходимости. Они же и входят в класс Т3. Допустимая скорость на ралли-гонках – не выше 130 км в час. На полном газу дистанцию можно преодолеть в два счета. Но есть нюанс. Как таковые пит-стопы запрещены во время заезда. Машина вышла из строя – весь расчет исключительно на сноровку команды. Аналогичная ситуация с дозаправкой. А потому важно заранее продумать тактику и работать на опережение соперника. 

«Если поломка проходит на спортивной дистанции, мы не имеем права принимать помощь со стороны. Т. е. механики не могут приехать к нам, починить нам машину. Мы рассчитываем на свои силы, берем комплект запчастей, которые мы можем поменять. Есть возможность замены, и это все займет не очень длительный период времени, т. е. если поломка 20-30 минут, час – на такую длинную дистанцию это не катастрофическая потеря». 

Сама машина может участвовать в гонке, если она принадлежит одному из пилотов или взята напрокат. В случае команды Егора – баг – собственность напарника. И от этого немного грустно. Ведь в прошлом ульяновец сам не выпускал руль из рук. А все началось, как и у многих великих гонщиков, с картодрома. В свои семь лет Егор познакомился со скоростью, а дальше каждый день без заездов – превращался в пытку. К тому же всю жизнь спортсмен видел перед глазами пример для подражания – своего отца Александра Охотникова – главного организатора чемпионата по ралли-рейдам «Холмы России». 

«Вот с 7 лет начался мой путь в автоспорте, я начал выступать, наверное, лет до 12-14 я занимался. Также у меня параллельно начал заниматься брат, а его посадили за руль вообще в 4 года, т. е. у нас все это семейное. Мама всю жизнь, когда мы были маленькими детьми, ездила с нами на все соревнования. Еще у меня был перерыв после картинга, ты год не поездишь – я не знаю, с чем это сравнить, сильная зависимость. Т. е. ты смотришь по телевизору, как твои ребята все на соревнованиях. Без этого я уже не представляю свою жизнь, это большая часть моей жизни. Я больше половины прожитых лет занимаюсь автоспортом».

Сейчас у Егора есть мечта – принять участие в « Дакаре». Это станет следующей ступенью в карьере молодого гонщика. На этот год команда уже сформирована, но для ульяновца это не повод расстраиваться, а еще одна возможность лучше подготовиться. И кто знает, может уже в скором будущем именно наш земляк Егор Охотников станет чемпионом мира по ралли-рейдам «Дакар».

Читайте также