Как проехаться по городу на велосипеде с пользой для здоровья. Чему немцы научили ульяновцев

399 просмотров

Главной целью Международного фестиваля «Дни Германии» стал обмен опытом в разных культурных сферах онлайн. Коснулось это и велокультуры. Проектную онлайн-сессию «Велокультура в городском пространстве», организованную фондом «Ульяновск – культурная столица», посетила Ирина Антонова.


Велосипед в странах Европы давно стал привычным видом транспорта. И Германия – не исключение. О велодвижении в этой стране рассказал на проектной онлайн-сессии «Велокультура в городском пространстве» разработчик велосипедной инфраструктуры Германии Йонас Эберляйн.  Спикер связался с участниками мероприятия с помощью платформы Zoom и пояснил, как менялась ситуация со временем и к чему его соотечественники пришли сейчас.

Йонас ЭБЕРЛЯЙН – ВЕЛОАКТИВИСТ, ПЛАНИРОВЩИК ВЕЛОСИПЕДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ДАРМШТАДТ, ГЕРМАНИЯ)

- Это золотое будущее региона, где расположен Крефельд. Крефельд – ваш город-побратим, оттуда не только самые быстрые велосипедные дороги, но и самые быстрые поезда. Это как раз "Сапсан". Он создавался в Крефельде. Но сейчас мы будем говорить не о поездах, а о велосипеде.

В онлайн-сессии участвовали велосипедисты ульяновского клуба «СимБайк», действующего в регионе более 10 лет.

В 2015 году лидера клуба Татьяну Балашову (Державину) назначили советником губернатора Ульяновской области по велодвижению. После чего популярность этого направления в регионе стала заметно расти.

Татьяна БАЛАШОВА – СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ВЕЛОДВИЖЕНИЯ

- Велокультуру, велодвижение мы уже развиваем достаточно долгий период в регионе. Это порядка пяти и более лет. И мне кажется, мы сдвинулись с мёртвой точки. Велокультура в городе – это комплексный подход. Это не только велодорожки. Нельзя сводить всё к строительству или реконструкции. Это и благоустройство, и работа с подрастающим поколением, и знание ПДД всех участников дорожного движения.

Как подтвердили организаторы онлайн-сессии, опыт Германии обязательно будет использован в Ульяновске.

Диана КОВЕЛА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФОНДА «УЛЬЯНОВСК – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА»

- После того, как представители велосипедного сообщества Ульяновской области послушают этот доклад, они выработают те предложения, которые, на их взгляд, будут направлены на совершенствование Ульяновской велоинфраструктуры. И этот комплекс предложений мы направим новому созыву депутатов Ульяновской городской думы.

 

Дмитрий ПЛОХИХ – ДЕПУТАТ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 5-ГО СОЗЫВА

Я думаю, горожане знают, что у нас есть велодорожки практически от центра города до северной части, до парка Победы. Я думаю, что депутаты следующего, 6-го созыва продолжат эту работу. Но её нужно проводить не только со стороны законодателей, но и использовать те навыки и опыт, которые есть и в других странах. В частности, сегодня проходит встреча с представителями из Германии.

Сотрудники ГИБДД тоже не остались в стороне. Их мнение тоже прозвучало на онлайн-сессии.

Михаил ЕРМОЛАЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРА ДОРОЖНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ГИБДД УМВД РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

- Ежегодно количество велосипедистов возрастает. Для более безопасного передвижения по улицам города необходимо строительство дополнительных велодорожек, конструктивно выделенных от проезжей части для безопасности передвигающихся по ним велосипедистов.

 

Евгений – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО КЛУБА «СИМБАЙК»

- Опыт всех стран показывает, что выделенная велодорожка… Велодорожка чем отличается от велополосы? Она физически отделена от проезжей части, и автомобили, и велосипеды пересекаются только на перекрёстках. А так велосипедист, когда едет по выделенной велодорожке, чувствует себя вполне комфортно. 

Конечно, инфраструктура должна меняться, а с ней учитываться мнение всех участников движения, как это давно делают в Германии. Спрашивается, зачем изобретать велосипед, не проще ли перенять немецкий опыт?