Дьявол носит не Prada. На смену зарубежным брендам пришли ульяновские дизайнеры

1705 просмотров

Почти две сотни зарубежных компаний приостановили свою работу в России. Часть из них занимали модную нишу рынка. Fashion-переворот случился в марте этого года. Тогда от прекрасной половины населения страны посыпались вопросы: что носить, где покупать? Ответы нашли ульяновские дизайнеры. 


Российские бренды снова в тренде. Большинство зарубежных магазинов одежды приостановило торговлю на территории страны. Свободную нишу заняли региональные дизайнеры. Созданные ими коллекции привлекают крупных байеров из столицы. Первые предложения о сотрудничестве поступили на форуме «Сделано в Ульяновской области». Тогда, региональные fashion-авторы получили шанс представлять свою линию одежды в Московском ЦУМе. Но постоянные покупатели здесь, в областной столице. Уже сейчас готовы новые летние коллекции. Одну из них представила дизайнер Ирина Малова.

Ирина МАЛОВА – КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР АТЕЛЬЕ И БРЕНДА ОДЕЖДЫ:

«Мы сейчас чувствуем подъем заказов, потому что многие марки ушли. Средний класс, тот клиент, который следит за модой, хочет что-то интересное, не просто пойти на рынок и купить абы что, а подумает: что одевать, что покупать и как ты будешь выглядеть. Сейчас, конечно, есть дефицит одежды, поэтому мы много сейчас шьем на заказ».

Главный вопрос, который задает потребитель: «Смогу ли я себе это позволить?». Ателье работает в средней ценовой категории: юбка, жакеты – от пяти тысяч рублей. Чем дороже ткань, тем выше цена. Она, к слову, не отличается от той, которую представляют в популярных иностранных магазинах. Только в этом случае каждая вещь шьется по индивидуальным меркам, имеет свой шарм.

Если говорить про уже готовые коллекции – их создает дизайнер. В каждом из бренд-ателье невозможно увидеть одинаково оформленные манекены. К примеру, Тагуи Косян смогла подарить Ульяновску свое видение стиля Шанель Оберлин.

Тагуи КОСЯН – ДИЗАЙНЕР:

«Я всем подряд, на самом деле, вдохновляюсь. Даже, наверное, конкретно не скажу, просто вот иду, что-нибудь увижу, думаю, а вот тут бы поменять, добавить. И получается новое изделие. Мне вот это вот и нравится, что оно не как у всех. Ко мне за этим и приходят. На вещи, если честно, я расценки не поднимала. Как-то страшно даже такое отношение к людям: сразу все подняли цены - и люди не знают, что делать, где покупать».

Здесь же можно найти решение на выпускной вечер: от коктейльных до пышных платьев. Все зависит от пожелания клиента. Это касается и цены. Если есть запрос на более низкий ценовой сегмент, при этом без потери качества – можно выбрать позиции из уже имеющегося ассортимента. Такой ульяновские дизайнеры сейчас представляют в городских торговых центрах.

Маргарита ЛЕКОМЦЕВА – ОСНОВАТЕЛЬНИЦА СОБСТВЕННОГО БРЕНДА ОДЕЖДЫ:

«Производим одежду сами, шьем, разрабатываем лекала тоже сами. Спрос есть на все, и на платья, и на костюмы. Хороший спрос на яркие вещи. Мы даже не можем выделить, что лучше покупают: костюмы или платья, мне кажется, любой девушке и то, и то надо».

Укрепить свои позиции на рынке ульяновским дизайнерам помогает региональное правительство. Так, уже в конце мая, 17 fashion-авторов представят свои коллекции в торгово-развлекательном центре «АкваМолл». Ранее, выйти на новую площадку мешала цена за аренду квадратных метров.

Руслан ГАЙНЕТДИНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «МОЙ БИЗНЕС»:

 

«Сегодня ситуация рыночная позволяет как раз это делать. Достаточно комфортный вход. Сейчас в правительстве прорабатывается предложение о компенсации части затрат на продвижение продукции, маркетинга, и также компенсация части затрат по аренде, если наши предприятия выходят на продажи в соседних регионах в формате монобрендовых или мультибрендовых бутиков».

Площадка будет работать на первом этаже. Но пока всего месяц в пилотном формате. Если затея приживется – современные модные решения останутся на полках магазина.

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также