Варвара Баранова: «Не против стать министром спорта»
Самая титулованная в истории ульяновской гребли спортсменка в беседе с «ЧЕМПИОНОМ» заявила, что нынешний сезон, скорее всего, станет последним в ее профессиональной карьере.
- Варвара, чем вызвано такое решение?
- Одна из причин лежит в политической плоскости, хоть и считается, что спорт вне политики. Все дело в том, что я неоднократно в открытом доступе - через соцсети - высказывалась в поддержку специальной военной операции (СВО). А на международную арену допускаются спортсмены только с «чистой историей». За примерами далеко ходить не надо. Наш каноист Михаил Павлов в «двойке» с Захаром Петровым отобрались на Олимпийские игры в Париж. Однако украинские спортсмены нашли в действиях Павлова запрещенные ныне деяния, а именно лайки под видео с Владимиром Путиным, где поддерживается СВО. Все эти материалы были представлены в вышестоящие инстанции. В итоге Павлова с Петровым отстранили от участия в Олимпиаде. Впрочем, позже вместо них отобрался другой российский экипаж - с «незапятнанной» историей.
- Наши гребцы, как и другие российские спортсмены, в Париже будут выступать в нейтральном статусе. Твое отношение к этому?
- Я бы не поехала. В Париже наши спортсмены будут выступать без флага и гимна, в белых костюмах. И ехать сейчас на Олимпиаду, когда такая ситуация в мире, будет нечестно по отношению к тем, кто сейчас защищает нашу Родину.
- А если бы разрешили выступать под своим, российским флагом?
- Если бы не было СВО, то поехала бы, а так… нет, тоже бы проигнорировала эти игры. Грубо говоря, не до развлечений сейчас, когда такая обстановка в стране. Хоть, повторюсь, и считается, что спорт вне политики.
- Но мысли о завершении карьеры также связаны и с травмой. Не так ли?
- Да, у меня не все в порядке с запястьем. В обычной жизни меня это не беспокоит, но при больших физических нагрузках травма дает о себе знать. Тем не менее я продолжаю выступать на местных соревнованиях, в начале июня планирую погоняться на чемпионате России на лодках-драконах. Чисто для того, чтобы взбодриться, снова испытать выброс адреналина. Что же касается моего возвращения в байдарку на всероссийском уровне, то здесь все будет зависеть от моего настроения. Сейчас и стимула продолжения карьеры как такового нет. Выше всероссийских соревнований стремиться некуда. К тому же после Олимпиады в Токио дала себе небольшую слабину в плане тренировок. Если раньше постоянно была в разъездах, на сборах, то сейчас можно пожить и для себя. Залечить все свои болячки, чтобы организм пришел в норму. А там видно будет. Тем более что гребля на байдарках и каноэ достаточно возрастной вид спорта.
- Сейчас у тебя появилось много свободного времени. Не скучно? Есть чем заняться?
- Нет, не скучно. Бегаю, слежу за детьми, занимающимися нашим видом спорта. Тем самым присматриваюсь к возможной будущей тренерской работе. Не может не радовать наша молодая поросль. Мария Терехина выполнила норматив мастера спорта. Очень трудолюбивая девчонка. Есть еще талантливые - Лиза Рубцова и Алина Базенкова. Здорово, что в ульяновской гребле наконец-то появляется конкуренция. В мое время такого не было. Гонялись только я, моя младшая сестра Валерия и Таня Прасолова.
- Кроме спорта, есть какой-нибудь досуг?
- Конечно. Гуляю, читаю, чего раньше не могла себе позволить. Много времени провожу со своей семьей.
- Обратил внимание, что на странице в соцсети «ВК» с аватарки убрала свое фото. Что-то случилось?
- Нет, все хорошо. Даже не знаю, почему именно убрала фото. Да и не так часто я бываю в соцсетях. Если раньше вела Instagram (признана в России экстремистской организацией), то в свете последних событий, когда нужно подключать VPN, перестала это делать. Из мессенджеров предпочитаю Telegram.
- Ты уже сказала, что присматриваешься к тренерской работе. Есть другие профессии, с которыми ты хотела бы связать свое будущее?
- Хочу стать министром спорта Ульяновской области (смеется). На мой взгляд, наш вид спорта заслуживает большего внимания. И если бы я стала министром спорта, то первым делом построила бы гребную базу. Массовый спорт, считаю, у нас в регионе достаточно развит. Постоянно проходят забеги. Чего только стоит традиционная легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Ульяновская правда». Олимпийским видам спорта нужно уделять больше внимания.
- Так что же мешает тебе стать министром спорта?
- Во-первых, нет профильного образования. Чтобы его получить, необходимо год отучиться в Олимпийском университете в Сочи. А это весьма накладно. Если не ошибаюсь, обучение стоит в районе 700 тысяч рублей, плюс целый год нужно жить в Сочи, так как заочная форма обучения там не предусмотрена. Так что пока думаю, нужно ли мне быть управленцем.
- Олимпийские игры в Токио часто вспоминаешь?
- Конечно. До сих пор пересматриваю свои заезды в Токио. Для меня это как во сне. Я вроде там была, а как будто это было не со мной, словно в другой жизни. И уже сейчас, в свете непростой политической обстановки, понимаю, что тогда успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
- И, наконец, вопрос, ставший уже традиционным: как дела на личном фронте? Замуж не собираешься?
- Нет, не собираюсь, подвижек в этом направлении тоже нет (смеется). Как только что-то изменится, вы первым об этом узнаете.
Беседовал Максим СКВОРЦОВ
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.