Сергей Сорокин: «Сломал руку - попал в футбол»

«ЧЕМПИОН» продолжает проект, в котором наши читатели могут поближе узнать воспитанников местного футбола, прямо сейчас выступающих за ульяновскую «Волгу».

Для этого выпуска мы пригласили на интервью Сергея СОРОКИНА. Минувшим летом 20-летний крайний хавбек был в одном шаге от ФНЛ, но в итоге перешел в команду родного города. Сорокин получает игровое время в каждом матче и уже отметился победным голом в домашнем поединке с «Уфой-2».

- На клубном сайте «Волги» указано, что ты воспитанник мордовского и подмосковного футбола, однако свои первые футбольные шаги ты делал, естественно, в родном Ульяновске. Расскажи, как это было?

- Можно сказать, что в футбол я попал случайно. Сначала родители отдали меня в спортивную гимнастику. У меня и старшая сестра раньше этим видом занималась, и крестницу сейчас туда же хотят отдать. Мне же гимнастика не нравилась. Сам я этого не помню, но мама рассказывала, что на тренировки я ходил со слезами. Но однажды помог несчастный случай - во время тренировки я сломал руку. Пока был в гипсе, отец спросил, чем же я хочу заниматься дальше? Я сразу сказал, что хочу на футбол, потому что там у меня друзья. В итоге с шести лет начал тренироваться в футбольной секции у Владимира Петровича и Сергея Петровича Панфиловых на «Станкостроителе». В 10 лет меня заметили в «Академии Коноплева», и я уехал в Тольятти. Прожил там год, но не понравился голландским тренерам, которые тогда работали в академии. На тот момент у меня были проблемы с лишним весом. Это их не устроило. Тогда родители решили отправить меня в Саранск. Туда же поехали Никита Данилин и Роберт Уздинов. В итоге так получилось, что я остался там до выпуска.

- Что было после академии «Мордовии»?

- Следующий год я играл за местный ФК «Саранск» в первенстве КФК. В 2017-м мы боролись за «золото» с димитровградским «Торпедо», но в итоге стали вторыми. После этого команда распалась. Я пытался найти новую, но предложений не было.

- Эта неопределенность сильно нервировала?

- Да, уже начал волноваться за будущее. Своего агента у меня нет. Есть только знакомые, но никто в тот момент не мог помочь. Во время отпуска я собрался на несколько дней в Москву к своей девушке. Перед отъездом отец сказал, чтобы я на всякий случай взял с собой спортивную форму и бутсы. Мол, будешь там самостоятельно тренироваться, да и вообще, всякое может быть. И, действительно, когда я уже был в столице, папа позвонил и сказал: «Завтра тебя ждут на просмотре в «молодежке» «Химок»!». А на следующий день со мной связался тренер димитровградской «Лады» и сказал, что собирается команда под вторую лигу, что хочет видеть меня в составе. Я поблагодарил за предложение, но решил остаться в Москве, так как видел здесь больше перспектив для себя.

- Твой дебютный сезон в ПФЛ за «Химки-М» сложился вполне удачно (20 игр, 3 мяча). Неужели после этого не было шансов попасть в первую команду?

- В начале чемпионата мы победили в Белгороде, а я забил два мяча. Благодаря этому меня начали подтягивать к тренировкам с основой. Но потом все закончилось. В главной команде поменялся тренер. Вместо Шалимова пришел Талалаев, и про меня забыли.

- «Волга» была первым вариантом, когда собрался оттуда уходить?

- Нет, не первым. Сначала на меня вышел генеральный директор красногорского «Зоркого», куда после сезона звали многих ребят из молодежных «Химок». Но я посоветовался с отцом и поехал в Ульяновск на просмотр в «Волгу». Здесь мне сказали, что еще подумают и, если устрою, позвонят. Я отправился по учебе в Саранск. Пока решал вопросы, ко мне подошел тренер нашей спортшколы Сергей Викторович Савочкин и сказал, что поможет попасть на просмотр в первую команду «Мордовии». В итоге через два дня я оказался там. Прошел целый сбор. Играл в товарищеских матчах, забил два мяча, отдавал  голевые передачи. Все шло как нельзя лучше. В команде мне были рады, тренеры говорили, что я их устраиваю и с вероятностью 70 процентов подпишу контракт…  А потом главный тренер вызывает к себе и говорит, что в клубе плохое финансовое положение и за меня не могут заплатить академии компенсацию в 600 тысяч рублей. Наверное, это было самое большое разочарование в моей жизни. Дня три-четыре после этого я, кажется, вообще ни с кем не разговаривал… Но потом связался с тренерами «Волги» и узнал, что меня здесь ждут.

После ухода Гунько изменился тренировочный процесс

- Твоя предыдущая команда играет в группе «Центр», куда в начале этого сезона сватали и ульяновскую дружину. Как считаешь,  окажись «Волга» там, ей было бы проще добиться хорошего результата?

- Мне кажется, в «Центре» играть, наоборот, сложнее. В этой группе большинство команд играют в комбинационный, быстрый футбол, мяч держат внизу. В прошлом году образцом в этом плане было московское «Торпедо». А «Урал-Приволжье» - это чемпионат, где очень много борьбы и единоборств. Здесь игрока с мячом грубо встречают сразу двое соперников.  Наверное, окажись «Волга» в другой группе, мы бы перестроились и могли сочетать оба стиля. Возможно, благодаря этому шли бы в лидерах, а может, и наоборот. Сейчас об этом можно только гадать. Но «Центр» с моей точки зрения, совсем не простая зона.

- Нельзя обойти стороной и недавние изменения в тренерском штабе волжан. Команда понимала, что матч против «Зенит-Ижевска» может стать последним для Сергея Гунько?

- Не могу говорить за всех, но у меня было ощущение: если мы проиграем, что-то такое должно произойти. После игры в раздевалке Сергей Валентинович высказался только по матчу, но про свой уход с поста  главного тренера ничего не говорил. Я лично об этом узнал только вечером, когда пришел домой и посмотрел видео пресс-конференции в интернете.

 - С момента его отставки в команде что-то поменялось?

- Изменился тренировочный процесс. Сейчас, кстати, он больше напоминает тот, что был в «Химках». Стало больше игровых упражнений, ударов по воротам, но и про общефизическую подготовку, естественно, никто не забывает. Все сбалансированно.

- Тот факт, что официальная задача на сезон - выход в ФНЛ - была озвучена публично, оказывает дополнительное давление на футболистов?

- Наверное, если бы задачу поставили без лишней огласки, внутри команды психологически было бы действительно проще. А сейчас, когда весь город знает об этом, на каждый наш проигрыш болельщики реагируют еще жестче. Конечно, они имеют на это полное право, учитывая последние результаты. Но все равно слышать то, что порой доносится с трибун, очень неприятно. С другой стороны, клуб, как я понимаю, хотел привлечь внимание, поднять интерес к команде. Главное теперь - постараться исправить наше турнирное положение.

Перед играми не бреюсь

- Нередко доводилось слышать мнение, что «Волге» просто не везет с реализацией. А у тебя есть способы приманивания удачи во время игр?

- Да, есть определенные «фишки», которые я делаю или, наоборот, не делаю. Например, я не бреюсь перед игрой. Надеваю ту же вещь, в которой мне до этого фартило. Еще одна примета или правило: никто из родных не ходит на мои матчи. А если папа все-таки приходит на стадион, то он прячется где-нибудь на трибунах, чтобы я его не видел. Потому что если я знаю, что мои родители присутствуют на игре, то хочу доказать, что самый лучший (улыбается). А когда слишком стараешься, наоборот, ничего не получается. Поэтому все мои близкие смотрят матчи «Волги» с компьютера или телефона.

- В Ульяновске стартовал сезон мини-футбола. Готов во время отпуска сыграть за одну из городских команд, если позовут?

- В это время я уеду в Москву и вернусь только к Новому году. Но если бы была возможность и тренер разрешил, я бы с удовольствием сыграл в мини. Тем более небольшой опыт выступлений в городской Высшей лиге у меня уже есть.

- Насколько твоя девушка разбирается в футболе: сможет отличить офсайд от прессинга?

 - Думаю, нет (смеется). Я как-то объяснял ей, что такое офсайд, но сейчас, она, наверное, уже не помнит. При этом футболом она все-таки интересуется. Мы вместе смотрим какие-то большие матчи, например, в Лиге чемпионов. Она всегда болеет за «Барсу».

- Она сама как-то связана со спортом?

- Она чемпионка юношеских Олимпийских игр 2014 года по художественной гимнастике. Сейчас, правда, завершила спортивную карьеру из-за травм и уже работает тренером. Вика (Виктория Ильина. - Прим. А.А.) родом из Саранска. Там же мы и познакомились. Вместе уже три года.

- Ты родился в один день с Юрием Жирковым и Альваро Негредо. В детстве хотел быть похожим на кого-то из них?

- Жирков мне и до сих пор нравится. Запомнил его с Евро-2008, где он всех волтузил и до сих пор показывает высокий уровень, хотя ему уже 36 лет. Хороший пример для подражания. Про Негредо я, конечно, знаю, но за его карьерой не следил.

- Почему футбол - это кайф?

- Потому что во время матча все проблемы уходят на задний план. Если твоя команда побеждает, а ты вносишь в этой свой вклад, это приносит огромное удовольствие. Когда в матче с «Уфой-2» я забил и отдал передачу - это был для меня, наверное, самый счастливый день в этом году.

 

Из досье «ЧЕМПИОНА»

Сергей СОРОКИН

Родился 20 августа 1999 года. Рост - 176 см, вес - 71 кг. Воспитанник футбольной школы «Университет» (первые тренеры - Владимир и Сергей Панфиловы), а также МЦПЮФП «Мордовия». В сезоне-2018/2019  выступал за «Химки-М» в чемпионате

«ПФЛ-Центр». За профессиональную карьеру сыграл 33 матча, забил четыре мяча. В ульяновской «Волге» с 2019 года. Сыграл 13 матчей, забил один мяч.

Беседовал Александр АГАПОВ.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

648 просмотров

Читайте также