Ремонт, опять ремонт. Многострадальная судьба центрального стадиона Ульяновска
Кто будет спорить? Главным - центральным - стадионом в нашем городе является, конечно же, «Труд». Его же смело можно считать невезучим. Сколько он пережил радужных планов, пафосных обещаний, бравурных отчетов… А последняя новость из жизни стадиона и вовсе обескуражила спортсменов, болельщиков, да и горожан.
Короткие радости
Немного фактов из недавней истории, касающихся в основном поля стадиона. В 2006 году в связи с проведением вторых Олимпийских игр ПФО на «Труде» провели ремонтные работы. В том числе посадили новенький травяной газон. Тот, что был, местами полысел и кое-где порос неведомыми цветочками, поэтому болельщики и футболисты «Волги» были очень недовольны. Тогда наша команда рвалась в первую лигу и была к ней близко-близко. Помню, как мы с фотокорреспондентом пришли на тренировку «Волги» на новом газоне. Футболисты просто кайфовали.
Но радость длилась недолго. Ведь зимой на нежную травку заливали лед для хоккея. Так что поле уже через пару лет пришло почти в прежний вид. Когда в 2008-м «Волга» вышла в первую лигу, должны были дооборудовать стадион в соответствии с требованиями ПФЛ для первого дивизиона - построить козырек над трибунами, увеличить освещенность и, конечно, оборудовать поле с подогревом. Ничего не случилось. Но все-таки второй круг чемпионата России «Волге» разрешили играть на «Труде», пусть и не подходящем под стандарты первой лиги. Правда, тренеры команд, приезжающих на игры в Ульяновск, отзывались о поле нелестно.
В следующий раз разговор о реконструкции центрального стадиона зашел в 2012 году. Тогда официально было заявлено, что ремонтные работы начнутся в мае-июне 2013 года. Опять не случилось.
Без льда
Центральный стадион дождался реконструкции-обновления в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мечталось, что в Ульяновск приедет одна из национальных сборных и будет тренироваться на новеньком газоне «Труда». Работы планировали начать в 2017-м, закончить до 1 апреля 2018-го. Главным объектом реконструкции называли устройство футбольного поля: подогрев, натуральный газон, сложная система автополива, дренажная система. При этом сразу определились: на такое замечательное поле уже не будут заливать лед, то есть стадион попрощается с хоккеем.
Год назад, в январе 2018-го, во время очередной проверки выполнения ремонтных работ на «Труде», тогдашний министр физкультуры и спорта региона пообещал:
«После завершения чемпионата мира по футболу регион получит в распоряжение современный стадион, где домашние матчи будет проводить футбольная «Волга». Здесь на высоком уровне также пройдут соревнования по легкой атлетике. Стадион снова по праву станет главной спортивной ареной Ульяновской области. Модернизация арены будет продолжена после проведения футбольного чемпионата. Уже сейчас разрабатывается проект, реализация которого предусматривает строительство крытых трибун, дополнительных помещений для спортивного инвентаря и вспомогательного оборудования».
С той поры сменилось два министра. После реконструкции стадион открыли не в апреле, а в июле. Сейчас стадион находится в том же состоянии, в каком пребывал во время чемпионата мира по футболу. Ни о какой модернизации и крытых трибунах речи не идет, хотя футбольная «Волга» сыграла здесь несколько матчей. Да бог с ними, с козырьками над трибунами. Внезапно грянула новая беда. Такая, что перечеркнула главные достижения проведенной на стадионе реконструкции.
А газон не тот!
Прошлой осенью потихоньку пополз слух - с газоном на «Труде» не все в порядке. Показалось, что такого не может быть. Лед-то на нем нынешней зимой не заливали! Буквально на днях пришла неприятная весть. На центральном - только что отремонтированном - стадионе нужно менять газон!
Выяснились крайне любопытные подробности. Впрочем, это для болельщиков они «выяснились», а тому, кто занимался ремонтом, эти вещи наверняка были известны. Играть на газоне можно не более двух часов в день. Всего. Остальное время поле готовят к футбольным матчам и тренировкам. На такое обслуживание тратится в год более 6 миллионов рублей. Срок жизни натурального газона три - пять лет. Напомним: укладку нового газона с подогревом на «Труде» завершили в ноябре 2017 года. Сколько ему осталось жить? И сколько спортивных соревнований на нем прошло? Не хочется даже считать. Мало. И того, и другого.
Официальное объяснение, которое идет от управления спортивными сооружениями, таково. Сейчас вступает в действие программа «Концепция наследия чемпионата мира по футболу FIFA-2018», где в связи с низкими эксплуатационными характеристиками идет переоснащение натуральных полей на искусственные, которые можно использовать на постоянной основе и заливать на зиму. Региональное министерство физической культуры и спорта обратилось в Министерство спорта РФ с просьбой о переносе замены газона с 2019-го на 2020 год. На данный момент этот вопрос находится на стадии рассмотрения.
Хочется просто развести руками от изумления. Разве сразу не были известны плюсы и минусы эксплуатации стадиона? Разве нельзя было сразу постелить искусственный газон? Кстати, пока без ответа остается вопрос о том, на какие средства будет происходить замена натурального газона на искусственный, выделят ли для этого деньги из федерального бюджета.
Новость, наверное, ободрила лишь хоккейных болельщиков. Если на «Труде» зальют лед, то хотя бы несколько матчей хоккейная «Волга» сыграет на центральном стадионе, где совсем другая атмосфера для русского хоккея.
Что касается «Волги» футбольной. Ну, несколько матчей она на «Труде», конечно, сыграет. А вот с натуральным полем, видимо, придется попрощаться. Но у клуба есть другой повод для радости. В этом году из областного бюджета «Волге» выделят 89 миллионов рублей, что на 30 миллионов больше, чем в прошлом. Кстати, такую же сумму - 80 миллионов - получит и хоккейная «Волга». Невзирая на то, что футболисты играют во второй лиге, а хоккеисты - в суперлиге. Где-то отняли, где-то прибавили. Но это уже совсем другая история.
Иван ВОЛГИН
Фото Павла Шалагина
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.