Капитан ХК «Волга» Руслан Галяутдинов: «Мы играем в два разных вида спорта»

Уходящий сезон хоккейная «Волга» может по праву занести себе в актив. Наши хоккеисты пробились в шестерку сильнейших команд страны, чего не случалось семь лет. Своими мыслями с «НГ» поделился капитан «волжан» Руслан Галяутдинов.

Максим СКВОРЦОВ

- Руслан, в этом году наша команда пятый раз в российской истории оказалась в числе шести лучших команд страны. Лично ты считаешь такое выступление «Волги» успехом?

- Однозначно. Считаю, что наша команда даже перевыполнила задачу на этот сезон, сыграла более чем на 100% своих возможностей. Хотя и не могу сказать, что мы прыгнули выше головы. Были матчи, где нам откровенно повезло, но нам удалось прибавить во многих компонентах игры, и самое главное, удалось пройти весь чемпионат без срывов. Даже игра в Хабаровске, где мы проиграли «СКА-Нефтянику» с неприличным счетом 4:18, не должна вводить в заблуждение. Да, быть может, мы не лучшим образом в тот день сыграли в обороне, но в нападении выглядели очень даже прилично, создали массу голевых моментов. А наиболее справедливым счетом на табло должен был быть 20:15 в пользу хозяев. 

- Ты говоришь, что «Волга» прибавила во многих компонентах игры. Что ты имеешь в виду?

- В каждой линии - вратарской, защите, полузащите и нападении - мы стали выглядеть лучше. Нам удалось избавиться от синдрома последних, когда упускали победы чуть ли не перед самим финальным свистком. В этом году такого не было - если вели игру, то довольно-таки уверенно доводили ее до логического победного завершения. Отсюда и столько набранных очков (45 в этом сезоне против 31 в прошлом. - Прим. авт.). В итоговой турнирной таблице мы оказались в окружении таких команд, чьи бюджеты не просто больше нашего, а в разы превышают финансирование «Волги».

- «Волга» прибавила во многих аспектах игры, но вот про угловые, наверное, такого сказать нельзя. В нашей команде по-прежнему достаточно узкий круг игроков, которые несут большую угрозу воротам соперника при розыгрышах этого стандартного положения. Согласен с этим?

- Были матчи, где мы выезжали и за счет стандартных положений. Взять тот же домашний матч с «Енисеем», где Женька Волгужев забил и с пенальти, и с углового, и со свободного удара. Но в целом, наверное, соглашусь: розыгрыши угловых не самая сильная сторона нашей команды. Да и выбор бьющих игроков у нас не такой широкий, как, например, у «СКА-Нефтяника», «Водника», «Кузбасса» или «Динамо». С одного края у нас чаще других бьет Евгений Волгужев, с другого - Никита Симиргин. На их плечи, в основном, и ложится реализация угловых в нашей команде. Нужно и другим ребятам подтягиваться к ним в этом компоненте.

- На мой взгляд, в минувшем чемпионате лучшие матчи «Волги» пришлись на поединки с «Енисеем». Мы дважды уверенно переиграли красноярцев: 8:3 дома и 6:2 в гостях. Это удачное стечение обстоятельств или же нам действительно удалось настолько досконально разобрать игру «Енисея»?

- В этом сезоне у нас было немало хороших матчей, но игры с «Енисеем», безусловно, стоят особняком. Я бы даже возвел их в ранг исторических. Шутка ли сказать, в Красноярске «Волга» победила впервые с 1986 года! В обоих матчах с «Енисеем» нам удалось показать игру, близкую к идеальной. А победу в Красноярске я бы назвал апогеем всего нашего сезона.

- Можешь назвать эту победу самой яркой вехой в твоей карьере за «Волгу»?

- Одной из самых ярких точно. Все-таки в самом начале моей карьеры за «Волгу» запоминающихся матчей было немало. Навсегда останется в моей памяти наша победа в сезоне 2004/2005 гг. над «Уральским трубником» - 3:2. Тогда за первоуральцев играл еще молодой Павел Рязанцев, а трибуны стадиона «Труд» собрали чуть ли не десять тысяч болельщиков. В те годы, когда мы играли на «Труде», это было нормой. Каждая домашняя игра «Волги» сопровождалась аншлагом, трибуны действительно гнали нас вперед. От такой поддержки и крылья вырастали!

- Будь сейчас такая возможность, хотя бы пару домашних матчей играть на открытом воздухе, ты бы согласился?

- Лично мое мнение: к этому не нужно возвращаться. Если раньше переход из-под крыши на открытый лед так сильно не ощущался, то в этом году было все иначе. Игра в крытых аренах и на открытых стадионах - это два совершенно разных вида спорта. Очень тяжело перестраиваться, и одной предыгровой тренировкой точно не отделаешься. В том же Нижнем Новгороде я отыграл десять сезонов, но так и не смог окончательно подстроиться под те условия. На открытом льду несколько нивелируется разница в мастерстве между командами, главенствующую роль часто играют бойцовские, морально-волевые качества хоккеистов. И такими качествами тоже нужно обладать. В аренах же созданы идеальные условия, где ты не зависишь ни от погоды, ни от качества льда, да и травмам подвержен значительно реже. Поэтому, как хоккеисту, мне бы не хотелось возвращаться на открытый стадион. Да и как в наших реалиях можно что-то планировать, когда зимой сегодня стоит морозная погода, на следующий день может пойти ледяной дождь? И как играть? Это уже не хоккей получится.

- А как же та непередаваемая атмосфера на трибунах? Ты не считаешь, что с переходом в крытые арены хоккей с мячом навсегда потеряет свой ни с чем не сравнимый дух, я бы даже сказал, национальный колорит?

- Разумеется, я не понаслышке знаю, как болели раньше. Когда мужички после работы, так скажем, отводили душу на хоккее с мячом - могли вдоволь накричаться, посопереживать за любимую команду - «Волгу». И это действительно было супер. Та атмосфера на трибунах, меня, как хоккеиста, пробирала до мурашек. Все это действительно было, но время неумолимо двигается вперед. Сейчас нужно думать о качестве самого хоккея, о здоровье хоккеистов. И при этом воспитывать новую культуру боления. И это уже получается. В том же Кемерове, Иркутске или Красноярске здорово работают в этом направлении. Там устраивают целые шоу, и это нравится болельщикам. Нам нужно стараться перенимать этот опыт. Тогда и молодежь потянется на русский хоккей. Хотя я прекрасно понимаю, что главным критерием посещения матчей всегда было и остается качество игры, показываемое командой. Но и про праздник для болельщиков тоже забывать нельзя.

- Вернемся к уже минувшему для «Волги» чемпионату. На финише регулярки нашу команду буквально подкосил злосчастный вирус. Где и как приключилась эта напасть?

- В Архангельске, в заключительной игре регулярного чемпионата. После матча с «Водником» всего за сутки у нас с высокой температурой слегли сразу восемь ребят, и я в том числе. Многим вызывали скорую помощь. Такой, без всякого преувеличения, эпидемии в моей карьере еще не случалось. В «Волга-Спорт-Арене» у нас даже под лазарет был оборудован специальный кабинет, куда мы приходили каждый день, пролечивались. Наш врач чуть ли не круглыми сутками напролет возился с нами как с малыми детьми, ставил капельницы. Старался поставить нас на ноги к играм плей-офф, но времени было очень мало. В итоге в первом четвертьфинале против «Водника» пришлось даже играть Эмилю Бихузину с переломом пальца.

- 2:12 от «Водника» в ответном матче плей-офф можно объяснить именно этими обстоятельствами?

- Да тут и объяснять особо ничего нужно. Если бы это была календарная игра регулярного чемпионата, уверен, наш клуб бы ходатайствовал о переносе матча на более поздний срок. А так как это был плей-офф, то и переносить-то игру уже некуда. Состав команды на ответный матч в Архангельске комплектовался по принципу: «Из двух хромых собрать хотя бы одного здорового». Многие, как и я, полетели, не долечившись. Никита Симиргин вышел на матч с температурой.

- После того матча главный тренер «Волги» Александр Савченко отметил, что главная задача на межсезонье - сохранить команду. У тебя, как у капитана, есть опасения на сей счет?

- Здесь многое будет зависеть от выбора дальнейшего вектора развития нашей команды. У большинства игроков «Волги» действующие контракты, и я пока не слышал от ребят, что кто-то желает покинуть команду. Эта команда строится уже пять лет. Даже не представляете, какой большой объем работы был проделан. Конечно, нужно все это сохранить. О каких-то негативных моментах даже думать не хочется.

- Ты дебютировал за «Волгу» в 18 лет, а твоему сыну летом исполнится 17, и он один из лидеров юношеской команды «СШОР-Волга-2006». Скоро увидим Галяутдинова-младшего в «Волге»? 

- Конечно, мне, как отцу, хотелось бы, чтобы Даниил как можно раньше заиграл за «Волгу». Чисто физически он очень неплохо сложен, и уже сегодня он выше меня ростом. У Даниила огромное желание вырасти в игрока «Волги», но здесь уже все будет зависеть только от него. Будет доказывать своей игрой - значит, получит такой шанс. Для начала же ему сначала нужно пробиться в молодежную команду. Надеюсь, что уже в следующем сезоне он сможет заиграть в молодежке.

- Получается, что раньше папы он точно не дебютирует за «Волгу»?

- Сейчас поколение другое. Это в мои годы в 20 лет ты должен был быть уже твердым игроком команды мастеров. Сегодня же в 20 лет многие только дебютируют за главную команду, а до 25 лет считаются подающими надежды. Надеюсь, что моему сыну как можно быстрее удастся преодолеть непростой путь из юношеского хоккея во взрослый.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

750 просмотров

Читайте также