Анатолий Рушкин обзавелся уникальными спортивными значками

Анатолию Рушкину - 74 года, Александру Парфенову - 67. Пусть и не совсем ровесники, зато оба - заслуженные тренеры. Рушкин - по хоккею с мячом, Парфенов - по греко-римской борьбе. И это далеко не все, что связывает их по жизни. Оба выросли на Тутях - поселок в Железнодорожном районе Ульяновска в советское время славился своими спортивными традициями. Именно Тути воспитали для нашего города первого мастера спорта по греко-римской борьбе Игоря Хамзина, мастера спорта международного класса по греко-римской борьбе Александра Зобкова, известного тренера по боксу Петра Липатова.

«Без всякого преувеличения могу сказать, что раньше мы чуть ли не молились на Зобкова, - вспоминает Анатолий РУШКИН. - Его успехи на борцовском ковре были для нас примером для подражания.

Парфенов и Рушкин в юношеские годы не были большими друзьями, однако уже в 1967 году Парфенов знал, что есть такой хоккеист, как Рушкин. А всего через каких-то пару лет об Анатолии Рушкине узнала вся хоккейная общественность. В 1969 году в составе сборной СССР он выиграл чемпионат мира, став самым молодым в истории ульяновского хоккея чемпионом мира. На тот момент ему было всего 20 лет».

Чуть позже жизненные пути Парфенова и Рушкина стали пересекаться все чаще. Так, например, в середине 70-х в лагере «Ласточка», что в Старомайнском районе. Благо уже в то время неподалеку от лагеря в Садовке у Рушкина имелась дача, да еще с баней.

«Мы - борцы - тренировались в лагере под руководством Юрия Васильевича Митяева, нагрузки были такие, что пот с нас лил ручьем, - вспоминает Александр Сергеевич. - А какое лучшее средство для восстановления после тренировок? Конечно, баня. Вот мы и ходили париться к Анатолию Григорьевичу. Банька у него была еще та, да еще с фирменными веничками!»

Но и это еще не все. Именно наличие бани на даче Рушкина сыграло в свое время, возможно, судьбоносную роль в жизни «Ласточки».

«Тогда же, в 70-х, санэпидем-станция грозилась прикрыть «Ласточку», и тогда я пригласил всех детей лагеря, а их было порядка 300, помыться к себе в баню, - вспоминает, в свою очередь, Анатолий РУШКИН. - Нужно было видеть реакцию моей мамы, когда она узнала об этой затее. Но я настоял на своем, а лагерь удалось отстоять».

И это не все. Так, в непростые 90-е, когда хоккейная «Волга» вернулась в класс сильнейших, а свои сборы проводила в Садовке, руководство хоккейного клуба во главе с Олегом Горячевым регулярно оказывало помощь с продовольствием спортсменам из «Ласточки». «Какое-то время в лагере питание было неважное, вот мы и помогали», - вспоминает Рушкин.

И вот новый поворот в жизни Александра Парфенова и Анатолия Рушкина. Недавно Александр Сергеевич совершенно случайно увидел на рынке шесть значков, пять из которых посвящены русскому хоккею и один - хоккею канадскому. Парфенов практически не раздумывая выкупил этот мини-комплект и без всяких колебаний передал их Анатолию Григорьевичу. Самый большой интерес у Рушкина вызвал значок, посвященный проходившему в Ульяновске в 1972 году первому международному турниру на приз газеты «Советская Россия»: «Признаться, впервые вижу этот значок».

Удивительно, но спортивные раритеты будто сами собой притягиваются к Рушкину. Так, в январе этого года на похоронах прославленного ульяновского спортивного деятеля Бориса Кузьмина Григорич узнал о еще одной «находке».

«Владимир Коников показал мне объявление в интернете, где продавались серебряный знак и номерное удостоверение заслуженного тренера РСФСР на имя Николая Петровича Гунина, - поясняет Анатолий Григорьевич. - Не знаю, как все это оказалось у продавцов, но я тут же с ними связался, выкупил и передал на хранение своему сыну Андрею».

Максим СКВОРЦОВ

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

1242 просмотра

Читайте также