Ульяновцы попали в «Терминал», или Два дня в Париже в качестве компенсации

27-летние ульяновцы Сергей и Евгения Кругловы – заядлые путешественники. Совершая ежегодно по 2-4 выезда за границу, семейная пара за последнюю пятилетку посетила уже полтора десятка стран. В эти майские праздники ребята решили отдохнуть в Испании и Португалии. В итоге планы Кругловых осуществились с избытком: домой им удалось вернуться с трехдневным опозданием из-за внезапного бонуса - тура в столицу Франции.

- Все свои туристические поездки мы планируем заранее, - рассказал ulpravda.ru Сергей Круглов. – Сначала мы определяем маршрут, затем в Интернете находим по возможности дешевые авиабилеты, бронируем места в гостиницах… В этот раз также все было спланировано заранее: сначала – недельный отдых в Барселоне (в этом испанском городе мы с Женей уже бывали в прошлые годы, но не успели посмотреть все достопримечательности), а затем девятидневное путешествие по Португалии, где мы решили проехаться по всей стране на автомобиле.

50 евро - за перелет, 110 – за регистрацию

Путешествие для ульяновской семьи началось достаточно удачно: купив за 14 тысяч рублей два билета на рейс Москва – Барселона, Кругловы вскоре оказались в столице Каталонии, где провели семь чудесных дней.

- Учитывая, что мы оба работаем в группе компаний ITECH, в которой трудиться можно и удаленно, не посещая офис, в Испании мы решили совместить приятное с полезным, - рассказал 27-летний Сергей Круглов. – В дневное время пребывания в Барселоне мы с Женей работали на благо любимой компании, а вечерами отдыхали, путешествуя по столице Каталонии. Совершили множество запоминающихся прогулок по этому красивому городу. Впечатления получили крайне положительные!

Барселона. Вид на площадь Испании

Гора Монжуик (Барселона)

Зато собравшись вылетать из Барселоны в Порту, Кругловым пришлось испытать и отрицательные эмоции. Связаны они были с внеплановыми денежными тратами.

- Из Испании в Португалию мы решили лететь самолетом авиакомпании Ryanair, - уточняет Сергей. – Увы, при оформлении заказа на билет мы не заметили одно условие, написанное мелким шрифтом. А оно гласило о необходимости регистрироваться на рейс онлайн и не позже чем за два часа до вылета самолета. Те же, кто это не делает, обязаны заплатить пошлину за регистрацию в аэропорту. Ранее мы слышали о том, что иногда регистрация в аэропорту платная. Но вот столкнулись с этим на практике впервые.

В результате ульяновцы полетели в Португалию по тройному тарифу. Два билета на перелет обошлись Кругловым в 50 евро, а вот пошлина за регистрацию в аэропорту – в 110 евро.

Гугл-переводчик в помощь

В Порту ульяновская семейная пара взяла напрокат автомобиль и проехалась по всей стране - с севера на юг Португалии, после чего ребята вернулись обратно.

- Путешествие на арендованном автомобиле позволяет, во-первых, быть гибкими в выборе маршрута и мест для посещения, выстраивая его в комфортном для себя ритме, - считает Сергей Круглов. - Во-вторых, это достаточно экономичный вариант путешествия: девятидневная аренда автомобиля обошлась нам всего в 5000 рублей, без учета трат на бензин и платные дороги (это еще около 120 и 80 евро). Более экономичных способов за такой срок побывать в таком количестве мест просто нет. А в некоторые места, в принципе, общественным транспортом вообще не добраться.

Книжный магазин Лелло (Порту, Португалия)

Путешествуя по Португалии с 1 по 9 мая, наши земляки объехали множество городов.

- Мы побывали как в крупных городах этой страны - Лиссабоне, Порту, Лейрие, так и в бесчисленном количестве маленьких населенных пунктов, - продолжает путешественник. - Везде мы знакомились с культурой и бытом местного населения. Впечатлила природа: очень красиво, зелено! В Португалии холмистые местности, поэтому туристам легко найти место для хорошего обзора. При этом многие из этих холмов заняты древними крепостями XII -  XV веков и даже более ранних времен. Есть много музеев. Очень понравился дворец Пена, который находится на высокой скале над Синтрой, недалеко от Лиссабона. Вообще, Синтра - городок хоть и маленький, но невероятно уютный и гостеприимный.

Дворец Пена (Синтра, Португалия)

Как рассказывают Кругловы, в крупных португальских городах есть экскурсоводы, во многих музеях есть аудиогиды, в том числе и на русском языке. Но, как признаются ульяновцы, услугами экскурсоводов они не пользовались: перед поездкой заранее прочитали в Интернете информацию об этих исторических объектах, поэтому в Португалии нашим землякам оставалось просто увидеть памятники своими глазами.

Музей карет (Лиссабон, Португалия)

- Достопримечательности в Португалии есть бесплатные, а есть платные, - рассказывает Сергей. - Входной билет стоит в среднем от 3 до 8 евро. Чтобы посетить топовые исторические памятники, придется заплатить подороже - до 20 евро.

Один из португальских замков

Мыс Рока (Португалия)

Площадь коммерции (Лиссабон, Португалия)

Ульяновцы признаются, что во время путешествия по Португалии почти не испытывали никаких языковых проблем.

- Мы с Женей владеем английским, а на этом языке в Португалии говорят и в гостиницах, и в музеях, и в магазинах, - рассказал Сергей Круглов. – И все же один раз у нас возникли проблемы в понимании собеседников. Это произошло, когда мы решили остановиться на ночевку в домашнем отеле, расположенном в небольшой фермерской деревеньке. Хозяева заведения говорили исключительно по-португальски, а по-английски не понимали ни слова. Изъясняться с ними мы пытались двумя способами – на пальцах и с помощью Гугл-переводчика. Люди оказались очень радушными хозяевами: кормили они нас вкусно, принимали со всей душой.

Забастовка до Парижа довела

Постепенно туркомандировка подошла к концу. Покупая обратный билет, ульяновцы также думали сэкономить.

- Домой мы решили лететь не прямым рейсом, а с пересадкой, - рассказал Сергей Круглов. – Дело в том, что так дешевле. Билет из Лиссабона в Москву стоил 25000 рублей с человека, а стыковочный рейс по маршруту Порту – Лиссабон – Москва обошелся нам в полтора раза дешевле – 15 тысяч рублей с человека.

Но добраться вовремя домой нашим землякам не удалось.

- 9 мая началась забастовка французских авиадиспетчеров, из-за чего в Европе сбилось расписание многих рейсов самолетов, - рассказал Сергей Круглов. – В итоге из Порту в Лиссабон мы прилетели с опозданием в полтора часа и, несмотря на все усилия, не успели на посадку буквально на несколько минут. Россиян, летевших с нами одним самолетом, было 12 человек. Тем не менее самолет "Лиссабон – Москва" нас не дождался.

Так как опоздание произошло по вине авиакомпании, ульяновцев должны были оперативно отправить домой ближайшим рейсом. Но сделать это не получилось.

- Чтобы узнать, каким самолетом нам возвращаться в Москву, мы с Женей отстояли трехчасовую очередь из 70 человек, - рассказывает Сергей Круглов. – В итоге представители авиакомпании нас проинформировали, что готовы нас отправить, но не прямым рейсом, а через Париж. И не оперативно, а через 15 часов. Так как у нас пропадали билеты из Москвы в Ульяновск (они были невозвратные), мы на такой вариант были не согласны, настаивая на поиске альтернатив. В Париж мы не хотели еще и по той причине, что именно в столице Франции была забастовка авиадиспетчеров. Не было гарантии, что нас вовремя отправят в Москву.

В итоге альтернатив не оказалось, и ульяновцев все же отправили в Париж почти сутки спустя. А до этого почти 24 часа им пришлось переждать в здании аэропорта.

- По закону авиакомпания обязана в таких случаях предоставить пассажирам гостиницу, - напомнил Сергей Круглов. – Но, как выяснилось, свободных мест в гостиницах Лиссабона в этот момент не было ни одного. В этом мы убедились лично. В итоге, проведя почти сутки в аэропорту, мы почувствовали себя героями фильма «Терминал» с Томом Хэнксом.

Отправиться без приключений в Париж ульяновцам тоже не удалось: сначала рейс задержали на 40 минут по вине авиакомпании, затем, уже после посадки в самолет, стало плохо одному из пассажиров. Около получаса все ждали, когда на борт подадут врача. В итоге ульяновцы прилетели в столицу Франции с опозданием и не успели вовремя пересесть на рейс "Париж – Москва".

- Но в столице Франции нас ждали и подготовились, - вспоминает Сергей Круглов. - Нас встретили прямо при выходе из самолета и вручили новые билеты на тот же рейс "Париж – Москва". Только рейс этот был запланирован через двое суток. Но в качестве компенсации представители авиакомпании предложили нам пожить эти два дня в Париже за их счет, предоставив для проживания четырехзвездочную гостиницу с включенным трехразовым питанием. Это, кстати, по европейским законам об авиаперевозках, тоже являлось обязанностью авиакомпании.

Ульяновцы от такого предложения не отказались и провели в Париже два запоминающихся дня.

Эйфелева башня (Париж, Франция)

- В столице Франции мы посетили семь местных достопримечательностей, в том числе знаменитый Лувр, музей д'Орсэ и Триумфальную арку, пообедали в старейшем ресторане Парижа Le Procope, - рассказывает Сергей Круглов. – Плюс, по счастливой случайности, в Париже мы встретили своих друзей, которые тоже в это время путешествовали по Европе, но другим маршрутом.

Музей Лувр (Париж, Франция)

- Нотр-Дам де Пари, в котором в середине апреля случился пожар, удалось посмотреть?

- Пройти внутрь этого католического храма не было никакой возможности, хоть он и находится в самом центре Парижа. Дело в том, что территория вокруг него перекрыта в радиусе 50 метров. Пришлось нам довольствоваться видом издалека. Фасад здания выглядит прекрасно, не видно никаких следов случившегося.

Сергей и Евгения Кругловы признаются, что эта поездка за границу запомнится им надолго.

- Португалия нам понравилась во всех отношениях, - заявил Сергей Круглов. - А Париж - это вообще, как отдельный мини-отпуск! В целом, эта поездка нам дала большой туристический опыт.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.