Что едят наши дети?

Любознательность детей плюс невнимательность родителей равняется тому, с чем приходится работать эндоскопическому отделению Ульяновской детской областной клинической больницы.
 
 
Коллекция предметов содержимого детских желудков: от дезодоранта до собачей цепи
 
 На пеленку, постеленную на операционном столе, высыпается груда самых разных мелких вещей: монетки, шарики от подшипников, медальоны с медвежатами и сердечками, скрепки, канцелярские кнопки и даже цыганские сережки. 
- Это все, начиная с 1995 года, мы достали из желудков наших маленьких пациентов, - вздыхает заведующая эндоскопическим отделением УОДКБ Оксана Афонина. 
Про каждую из вещей она может рассказать целую историю - как та очутилась в желудке или, того хуже, в бронхах у ребенка, сложно или не очень ее было доставать. 
Фруктовый сезон
- Мы каждый год проводим примерно 5 500 обследований. Из них около 1 000 приходится на экстренные манипуляции, - говорит Оксана Афонина, называя научным термином именно те случаи, когда дети что-то проглатывают, вдыхают или выпивают. 
Причем, как констатирует врач, значительная часть такого рода случаев ежегодно приходится именно на конец лета - начало осени - время арбузов, слив, абрикосов. Особенно опасно, когда фруктовые косточки попадают в бронхиальное древо. Еще хуже, чем с фруктами, по словам Оксаны Афониной, дело обстоит только с орехами, чей сезон тоже скоро наступит. Округлый плод, попав в бронхи, быстро покрывается слизью, и вытащить его крайне сложно. А ребенок тем временем может уже начать синеть, так что врачам приходится торопиться. 
Колечки и гаечки 
Те предметы, которые от сезона не зависят, эндоскописты делят по половому признаку. Например, шарики от подшипников, детали конструкторов, гайки и болтики, маленькие солдатики, монеты - это чаще всего глотают мальчики. Блестки, части кукол, яркие медальоны, кольца, серьги, заколки - это в основном прерогатива девочек. 
Одинаково летят в желудки и бронхи как мальчуганов, так и будущих принцесс канцелярские кнопки. 
- Часто бывает, что своим острым концом они втыкаются в стенки желудка, и их приходится в прямом смысле выдергивать, - рассказывает Оксана Юрьевна. - И еще хуже, когда они попадают в бронхи. А у нас такие случаи были. 
Еще один неудобный предмет - это пластиковые палочки от леденцов. Поперек они не выходят, а вдоль их очень сложно вытащить так, чтобы они и через пищевод прошли, и ничего не поцарапали. 
Собирают всю эту коллекцию в отделении для родителей, чтобы служила наглядным примером. Да и безопасности ради - не факт, что монета или медальон снова не вернется в желудок к тому же ребенку. Правда, Афонина признается, что не все они оставляют себе. 
- Если ребенок проглатывает золотой или серебряный медальон, кольцо или цепочку, то мы их, конечно, возвращаем. 
Это не сок
Куда страшнее случаи, когда дети пьют уксус или бытовую химию. Кстати, опять-таки на август-сентябрь приходится рост числа таких случаев. Мамы и бабушки, маринующие грибы и овощи, забывают об опасной жидкости, на которую, в свою очередь, обращают внимание дети и получают ожоги. 
К всесезонным жидкостям, последствия от которых намного ужаснее уксуса, относятся разного рода средства для очистки труб, стекол и им подобные. Они содержат в себе щелочь и органические вещества, разъедающие живую ткань. Для взрослого человека их выпить - значит встать на грань жизни и смерти, что уж говорить о детях! 
Один из недавних и, пожалуй, наиболее серьезных случаев произошел в мае в Новоспасском. 
Трехлетняя Аня Моисеева, вернувшись домой с прогулки с мамой, забежала на кухню, и, судя по всему, приняла оставленную отцом на раковине бутылку со средством для прочистки труб за сок. Мама в это время вытряхивала песок из обуви дочери и о злосчастной бутылке не знала. Когда она зашла на кухню, дочь с опухшими губами, сидя на полу, плакала от боли. К счастью, Моисеевых довольно оперативно довезли до Ульяновска и Анечке спасли жизнь. Хотя, как говорят врачи, этот случай был самым тяжелым за все время работы отделения. У ребенка были обожжены пищевод, желудок и часть двенадцатиперстной кишки. Спустя три месяца лечения Аня идет на поправку. Но девочке еще предстоит длительное лечение. 

 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и MAX.

769 просмотров

Читайте также