COVID, дождь и голод. Как ульяновская экстремалка шла к высокой мечте и что из этого получилось

Пандемия надолго заставила всех нас укрыться от вируса по домам и забыть о путешествиях. Но едва замаячили на горизонте первые послабления, как самые отважные собрались в дорогу. В их числе и наша землячка 28-летняя альпинистка Валентина Болтаевская, которая при первой же возможности рванула в любимые горы. О севшем облаке, закрытых границах и факапах погоды девушка рассказала ulpravda.ru.

Несмотря на бойцовский характер (позади 16 покоренных вершин мира!), Валентина робеет перед коронавирусом. В мечтах девушки этого лета значился пик Ленина – «семитысячник», но пандемия планы нарушила – другая страна, а значит, въезд запрещен. Поэтому планы сменились. Отправились в Северную Осетию, хоть и там показатели по COVID-19 тревожные. Но туда манил «пятитысячный» Казбек.

_____________________________

Справка

Пик Ленина - горная вершина Чон-Алайского хребта на границе Киргизии и Таджикистана. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота над уровнем моря - 7 134 метра.

Казбек - потенциально активный стратовулкан, расположенный в восточной части Центрального Кавказа, на границе России и Грузии, в восточной части Хохского хребта. Последнее извержение произошло в 650 году до н. э. Высота над уровнем моря - 5 033 метра.

_____________________________

Вооружившись масками и антисептиком, девушка села в поезд «Ульяновск – Минводы».

- В поезд пускали только при наличии масок. Зато потом в вагонах на протяжении всего пути все ехали без них. Дважды в день начальник поезда измерял всем пассажирам температуру. Мы спросили: «Что будет, если температура повысится?». Нам ответили, что вправе снять человека с подозрением на вирус с поезда, - рассказала ulpravda.ru Валентина Болтаевская. – К счастью, ни у кого из пассажиров этого не произошло.

Первый сюрприз ждал туристов во Владикавказе. Граница с Северной Осетией и Кабардино-Балкарией оказалась закрыта на основании приказа местной администрации.

- Чтобы пройти к Казбеку, нам нужно было получить пропуск, но его не выдавали два дня. В итоге погранзону мы прошли лишь 11 июля, а не 9-го, - пояснила Валентина. – В те дни мы даже хотели бросить всё и уехать на Эльбрус. Но на него я взбиралась уже дважды, а Казбек оставался непокоренной вершиной.

Вместо пальцев ледышки

К покорению Казбека Валентина Болтаевская особо не готовилась. Высота, на ее взгляд, была не из рекордных.  Случались вершины и повыше. Даже длинные ногти розового цвета девушка решила оставить  - подъем по крутым склонам не намечался. Главный маршрут - пеший. Знали бы ульяновские туристы, что Казбек окажется столь упрямым и уготовит немало испытаний первопроходцам-2020.

- На Казбек ходят обычно со стороны Грузии, там восхождение проще и удобнее. Мы шли из-за пандемии со стороны России. Этот маршрут неподготовленный, сложный. Мы стали первыми в этом году, кто решился взобраться в гору. А это гораздо тяжелее, чем по нахоженной тропе, - говорит Валя.

Главный факап путникам преподнесла погода – она обрушила на них дождь, туман, ветер...

- Нас заливало дождём четыре дня подряд, возможности просушиться вообще не было, - вспоминает альпинистка. - Утром надевали на себя мокрые, холодные вещи. А когда на пятый день зашли в снег, то всё мокрое на нас стало ещё и ледяным. Мы стояли, а пальцы не шевелились от холода.

Эти злоключения вынудили ребят замедлить шаг. В итоге они вышли на штурм вершины не ночью, как планировали, а лишь в 10 утра следующего дня, но так и не продвинулись на пути к мечте.

- В 12 дня на нас «село» облако, опустился туман - и мы потеряли ориентир. А тропы-то не было, мы же стали первой группой в этом сезоне, - говорит девушка.

Но ребята не сдавались до последнего. Вместо пяти дней задержались в горах на неделю. В последние сутки закончилась вся провизия. Но как вернуться, не покорив высоту?

- Мы решили, что лучше попробуем выйти на штурм вершины, пусть без еды, чем развернёмся и уйдем вниз, не сделав этого, - делится Валентина. – Страдали всю неделю под дождём, но отступать не хотели.

И все же природа взяла вверх. Одолев высоту в 4430 метров, альпинисты отступили и начали спуск на базу. Оказавшись в Кармадоне, голодные и обессилевшие альпинисты наелись до отвала.

- Еду организовывали нам гиды, были крупы, каши, макароны, причем всегда с высушенной курицей. Я первый раз её пробовала в таком виде. Мясо измельчали в блендере, а потом сушили, получалось нечто, похожее на приправу из мяса, - отметила Валентина.

Вторая попытка осенью

Казбек в итоге не сдался, и в книжке альпиниста Болтаевской нет новой записи. Тем не менее Валентина уверяет, что восхождение получилось очень душевным и атмосферным.

- Люди подобрались замечательные. В группе значились три гида, три девушки и шесть парней.  Мы мокли, мерзли, но очень поддерживали друг друга, - уверяет альпинистка.

А Казбек? Он непременно будет взят, обещает Валентина. У нее на эту вершину грандиозные планы уже в конце сентября. Верим, что всё получится!

Фото и видео: архив Валентины Болтаевской

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.