Без кук и wi-fi, или Как коронавирус ульяновцев на Остров свободы забросил

Владимир Сидоров – человек в нашем регионе известный. Он и региональной ассоциацией ТОС руководит, и в Общественной палате трудится, и собственный бизнес развивает… Очередной отпуск Владимир Владимирович решил провести с супругой Татьяной во Вьетнаме. Но в итоге две недели отдыха чета Сидоровых провела на… Кубе. Подробности и нюансы приключений - в материале ulpravda.ru.

- Поехать на отдых во Вьетнам мы планировали с друзьями – моим одноклассником Александром и его супругой Натальей, - рассказал ulpravda.ru Владимир Сидоров. - Купили «горящие» путевки, собрали вещи, упаковали все чемоданы… Как говорится, сидели у дверей, ждали скорого путешествия. Вылет был запланирован на 13 часов, но в 12.30 позвонил Александр и сообщил, что из-за коронавируса во Вьетнаме вводятся ограничения. Пояснил, что из-за этого многие интересные для туристов места закрыты.

В итоге Сидоров с другом и их вторые половинки отправились не в аэропорт, а в… турфирму.

- Мы решили отказаться от тура во Вьетнам, поменяв его на турпоездку в другую страну, - рассказал Владимир Сидоров. – В турагентстве нам предложили два варианта: африканскую Танзанию и Кубу.

Посовещавшись, квартет ульяновцев выбрал Остров свободы.

Замена тура потребовала от наших земляков небольшого финансового вливания.

- Путевка на девять дней во Вьетнам  с завтраками обошлась нам с Татьяной в 69000 рублей, - рассказал Владимир Сидоров. – 12-дневный тур на двоих на Кубу с системой обслуживания «Все включено» оказался чуть дороже «сотки». Относительная дешевизна объясняется тем, что мы взяли «горящую» путевку, которая продавалась с хорошей скидкой.

До того, как наши земляки добрались до Острова свободы, им пришлось пережить многочасовые дорожные трудности.

- Самым легким испытанием был перелет из Ульяновска в Москву, - рассказал наш собеседник. – В столичном аэропорту «Внуково» мы вместо обещанных турагентством трех часов провели шесть. А затем 13 с половиной часов - в воздухе, совершив перелет из столицы России в кубинский городок Санта-Клара. Этот полет показался мне частичкой ада: переполненный самолет, где в нескольких сантиметрах от твоего лица затылок соседа, бесконечный плач лежащих в проходах салона детей, трясущийся в полете самолет…

После долгожданного приземления в Санта-Кларе ульяновских туристов еще ждала двухчасовая поездка на автобусе. Дело в том, что их отель располагался на небольшом островке, расположенном посреди Атлантического океана. Во второй половине прошлого века от побережья Санта-Клары до островка была проложена 50-километровая дорога, а на самом островке создан «райский уголок» для отдыха кубинских руководителей. Теперь в местах, где нежились на песочке Фидель Кастро и его соратники, отдыхают туристы со всего мира.

- На этом островке размерами 2 на 12 км построено около десятка трехэтажных зданий-отелей, - рассказал Владимир Сидоров. – Индустрия развлечений здесь практически отсутствует, за исключением катания на катамаранах да подводной рыбалки. Хочешь большего – покупай за 200 долларов однодневный экскурсионный тур в Гавану.

От экскурсий ульяновцы решили отказаться. Во-первых, потому что просто хотелось хорошенько отдохнуть: понежиться на песочке, накупаться в океане. Во-вторых, по той причине, что на Кубу наши земляки прибыли с «неправильной валютой».

- Когда мы собирались лететь во Вьетнам, узнали, что в эту страну лучше брать доллары, - объясняет Владимир Сидоров. – А вот на Кубе американская валюта не в чести: за ее обмен берется большая комиссия, до 30%. На Остров свободы лучше лететь с евро. Эту денежку обменивают на местные куки без комиссии, практически в соотношении 1:1 (за 100 евро дают 104 кука). А вот наши рубли на Кубе вообще нигде не принимают, хотя мы с этой страной в дружественных отношениях.

Ульяновцы решили все 12 дней провести на своем маленьком островке.

- Ходили по пляжу, загорали, купались в океане, - рассказывает Владимир Сидоров. - Когда заходишь в воду поплавать, то под ногами туда-сюда шныряют разнообразные рыбки, а над головой летают пеликаны, чайки. Прогуливаясь по пляжу, мы видели даже фламинго. Такая умиротворенная обстановка прекрасно успокаивает нервы. В общем, отдохнули мы вволю и душой, и телом!

Но чрезмерно расслабляться на Кубе нельзя. По рассказам наших земляков, по острову постоянно бегают разнообразные ящерицы, ползают змеи. Кубинцы пытаются их истреблять, опрыскивая дороги какой-то отравляющей жидкостью с запахом жженой солярки. Но эффекта мало.

Немного напрягало наших туристов на Кубе отсутствие… интернета.

- В турагентстве нас уверяли, что Wi-Fi будет на Кубе повсеместно, - откровенничает Владимир Сидоров. – Соврали. С бесплатным интернетом на Кубе большие проблемы. А за деньги связь очень дорогая. К примеру, мой оператор предложил мне во время этой поездки такие расценки: минута исходящего звонка - 300 рублей, минута входящего – 275, день безлимитного интернета – 2800 рублей!

В итоге ульяновцы предпочли вариант, которым пользуются местные жители. На Кубе интернет есть, как правило, только в общественных местах. Человек покупает специальную карточку, которая «открывает двери» во Всемирную паутину. Один час интернета обходится кубинцам в 1 кук. Для иностранцев – это 1 евро, для россиян - 70 рублей.

Зато тратиться на еду ульяновцам практически не приходилось: система обслуживания «Все включено» позволяла им питаться в отеле бесплатно круглые сутки.

- Кормили очень вкусно, - рассказывает Владимир Сидоров. – К примеру, каждое утро нас ждали блинчики и яичница. Но вся еда на Кубе - пересоленная.

Понравилось нашим землякам и добродушие местного населения.

- Не видел ни одного кубинца, который бы не улыбался, - признается Владимир Сидоров. – И они очень гостеприимны.

Но общаться с островитянами нашим землякам приходилось лишь с помощью языка жестов.

- На Кубе все говорят исключительно на испанском или английском, а мы эти языки не знаем, - признался Владимир Сидоров. – По-русски на Кубе совсем никто не говорит. За все время пребывания на острове мы встретили лишь одного русскоговорящего человека – местного таксиста. 50-летний мужчина признался, что наш язык выучил в молодости, когда учился в Москве.

Вернувшись домой, Владимир Сидоров признался, что больше никогда в жизни на Кубу не поедет.

- Да, там можно прекрасно отдохнуть на берегу океана, но это, пожалуй, единственный плюс, - считает наш собеседник. – Других положительных моментов я в этой поездке не увидел. И перелет утомительный, и страна бедная, без каких-то интересных мест для посещения. А хороший пляж и океан можно и в другой стране найти.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.