Рай наяву. Как ульяновский ветеран стал героем Парада Победы в Калининграде

97-летний участник Великой Отечественной войны Федор Горюнов давно мечтал отправиться в Калининград,  неподалеку от которого в 1945 году освобождал Европу, сражался за мирное небо над головой. В 2022-м, в преддверии 9 Мая, «Волонтеры Победы» подарили Федору Ивановичу эту незабываемую поездку.  Как отметил праздник наш земляк на Балтийском побережье и что привез с собой в Ульяновск - в материале ulpravda.ru.

Поездка в город мечты у Федора Ивановича должна была состояться еще в прошлом году, но в связи с коронавирусными ограничениями ее пришлось отменить. В 2022-м ветерану позвонили волонтеры и пригласили поехать в Калининград на майские праздники и встретить там День Победы.

«Волонтеры Победы» сообщили, что хотят осуществить мою мечту и взять все организационные и финансовые вопросы на себя. Мои родственники стали отговаривать, переживали, что мне тяжело дастся поездка. Я уже думал послушать их, но моя помощница Наталья сказала, что сопроводит меня и все пройдет спокойно. Подумав, я согласился и совсем не пожалел об этом», - поделился с нами Фёдор Горюнов.

Так, 8 мая утром Федор Иванович вместе с помощницей полетел в Москву, а оттуда в Калининград. Там ульяновцев приветствовали с цветами местные «Волонтеры Победы» и директор патриотического центра Калининградской области.

«Я не ожидал, что меня встретит целая делегация. Думал, буду по всему городу искать гостиницу и транспорт, но мои сомнения оказались напрасными. Меня замечательно приняли, отвезли в роскошный отель в центре города. После этого мы долго гуляли по Калининграду, нам показывали местные достопримечательности, я был поражен необычайной природой», - вспоминает ветеран.

На следующее утро, 9 мая, почетный гость отправился на парад Победы, где его встречали губернатор Калининградской области, волонтеры, местные деятели и депутаты. Атмосфера вокруг, по словам Федора Ивановича, была дружелюбной, все внимание уделяли ветеранам Великой Отечественной войны.

«Было очень большое количество участвующих в параде, торжественно прошлись моряки, пехотинцы и другие. Всех ветеранов поздравил вице-адмирал. Все ко мне отнеслись с уважением, после парада 200-300 метров никто не давал пройти, все дарили цветы, обнимали дети, благодарили. Это для меня было незабываемым», - уверяет наш герой.

В Калининграде Федора Ивановича позвали на отдельную встречу с губернатором Антоном Алихановым и другими представителями области. Чаепитие, дружеские беседы тронули до глубины души ветерана Великой Отечественной войны, и он решил, что обязательно должен вернуться сюда вновь, если позволит здоровье.

«10 мая меня привезли на встречу с губернатором Калининградской области в дом, где живут ветераны. Меня посадили напротив главы региона, я выступил с благодарственной речью. Все на меня обращали внимание, как на свадебного генерала. Это, конечно, очень приятно. Но порой мне даже было неловко, что на мне сконцентрировано так много внимания», - скромничает собеседник.

Ни на минуту калининградцы не отпускали из виду Федора Ивановича и показывали  местные достопримечательности. В один из дней ульяновец отправился в Светлогорск и прогулялся с главой региона по набережной.

«В Светлогорске прекрасная приморская набережная, на ней достраивают разные объекты. Скоро там будет прекраснейший курорт, здорово, что местные жители и туристы смогут проводить здесь время. Жаль, что море еще холодное, так бы я с радостью поплавал в нем», - рассказывает ветеран.

До глубины души Федора Ивановича тронул Калининградский областной историко-художественный музей. Нахлынули воспоминания о тяжелых годах Великой Отечественной войны и суровых днях, когда он молодым парнишкой сражался за Родину.

«В музее сохранились экспонаты с военной техникой, оружие и другие атрибуты тех страшных дней. Смотрел на них и снова удивлялся, как же я в годы войны остался живым. Видимо, родился в рубашке. Когда отправлялись защищать Родину, все понимали, что 90 процентов солдат могут не вернуться, потому что было много кровопролитий. Пыль, грязь, разруха, плохая жизнь, я слово пережил это вновь, посмотрев на экспонаты», - с болью в сердце говорит Федор Иванович.

Четыре дня ульяновский ветеран с помощницей провел в Калининграде и 12 мая отправился в Москву. Их встречали волонтеры из федерального штаба «Волонтеры Победы». Ксения Юрьева – руководитель дирекции по работе с ветеранами вместе с Горюновым и его помощницей поехали на Красную площадь, а затем на прогулку на теплоходе.

«Я много раз был на Красной площади, просто гулял и был на параде. В этот раз заехали сюда, потому что я хотел показать своей помощнице главную площадь страны. Там нас ждала Людмила Князькова, это та девушка, которой я и рассказал, что хотел побывать в Калининграде, она раньше жила в Ульяновске. Мы прогулялись, дошли до Вечного огня, а затем отправились кататься на теплоходе. Я переживал, что мы не успеем вечером вылететь из Москвы, торопил девушек, но мне говорили, что все будет хорошо. В итоге за пять минут до окончания посадки мы «залетели» в самолет, бежали, как могли. Благо я спортом занимаюсь, так бы точно не успели и остались в столице. Я бежал и сумки в руках нес с тяжелой книжкой «Герои штурма Кёнигсберга». Ее мне подарил председатель законодательного собрания Калининградской области», - делится Горюнов.

Весеннее путешествие запомнится ульяновцу на долгие годы. Теперь он знает, что хорошо отдохнуть можно и на Балтийском побережье. А летом или осенью ветеран планирует отправиться на любимое Средиземноморское побережье.

«Всю жизнь я задумывался о том, каково же там в раю? Теперь знаю, что это такое, и если меня спросят, где мне было лучше всего на свете, я скажу, что в Калининграде. За мной здесь присматривали, как за ребенком, ухаживали, вкусно кормили, к примеру, красной рыбой, поили напитками. Я безумно благодарен всем, кто был причастен к моей поездке. Я самый счастливый человек. Я очень рад, что есть такая организация «Волонтеры Победы», с которыми мы давно дружим, спасибо вам, ребята, что не забываете про меня, дарите такие эмоции и улыбки. Я всю свою жизнь буду помнить эти пять дней, которые пролетели как один миг», - сказал напоследок Федор Иванович.