Что нам мешает торговать с Тегераном?

Планируемый объем экспортных поставок ульяновских предприятий в Иран может составить порядка 200 - 300 тысяч долларов в год, но у этого рынка есть свои особенности.

В конце апреля в Тегеране прошла международная строительная выставка Project Iran 2016. Это одно из первых мероприятий такого уровня в стране после отмены санкций. Интерес к нему оказался огромным: площадка собрала несколько тысяч производителей и экспортеров со всего мира, заинтересованных в выходе на рынок республики. Возможностью на месте оценить рынок сбыта и изучить особенности ведения бизнеса в Иране воспользовались и ульяновцы. В состав делегации от нашего региона вошли компании, специализирующиеся на производстве деревянных межкомнатных дверей, кухонных гарнитуров, фанеры и деталей для мебели, а также пиломатериалов, древесно-полимерного композита, керамзита и керамического кирпича.
- Очень сложно было спланировать свои ожидания от поездки, поскольку Иран долгое время находился под санкциями, был практически отрезан от внешнего мира. Нужно было понять, насколько интересен нашему предприятию может быть рынок республики и близлежащих стран. Эта цель, безусловно, была достигнута, - комментирует первый заместитель генерального директора ООО «ПФ «Инзенский ДОЗ» Елена Куприянова. - Важно, что в ходе поездки нам удалось получить не только информацию «сверху», но и от простых бизнесменов. Это очень хорошо, потому что картина сложилась полностью.
По словам Куприяновой, детали мебели - продукция, которую ДОЗ успешно поставляет на европейский рынок, - не заинтересовали иранскую сторону. Однако выяснилось, что в этой стране есть большой спрос на фанеру.
- Сейчас мы продолжаем работать в этом направлении.
13 мая в московском «Экспоцентре» прошла выставка иранской продукции в России. Ее я тоже посетила. Там удалось встретиться с некоторыми бизнесменами, с которыми мы начали диалог в Иране. Мы наметили пути дальнейшего сотрудничества. Конечно, это вопрос не сегодняшнего дня. Теоретически поставить продукцию можно, но вопрос - как получить за нее деньги, - отмечает Елена. - Иран до сих пор отключен от системы международной межбанковской системы совершения платежей SWIFT. Пока расчеты идут через третьи страны. Видимо, это будет продолжаться еще какое-то время, потому что иранцев с неохотой выпускают на мировой рынок.
Другая большая проблема для ульяновских экспортеров - это логистика. Пожалуй, проще всего было бы осуществлять поставки водным транспортом, тем более что у Ульяновской области есть многолетний опыт отправки в Иран зерна таким образом, однако подобное решение требует больших сборных грузов. Для этого мелким поставщикам придется объединяться или друг с другом, или с более крупными игроками.
Всего в рамках бизнес-миссии ульяновские компании провели более 50 В2В встреч с потенциальными иранскими партнерами. Результатом переговоров стал ряд предварительных договоренностей о поставках продукции ульяновских предприятий на рынок Исламской Республики Иран - клееной фанеры, кварцевого песка, лесоматериалов. Кроме того, прорабатывается вопрос взаимных поставок дверей на иранский рынок и мебельной фурнитуры - на ульяновский.
- Все достигнутые договоренности на текущий момент прорабатываются компаниями-участниками бизнес-миссии совместно с Центром поддержки экспорта Корпорации по развитию предпринимательства - осуществляется поиск оптимальных логистических каналов, способов оплаты, производится проверка потенциальных контрагентов, перевод и экспертиза экспортных контрактов, - говорит председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. - Ориентировочные сроки поставки - III - IV кварталы 2016 года. Общий объем экспортных поставок в стоимостном выражении, в случае заключения контрактов на устраивающих российскую сторону условиях, может составить порядка 200 - 300 тысяч долларов в год в течение 2 - 3 лет.

Василиса Краснова

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и MAX.

702 просмотра

Читайте также