Позывной «Алан»: «Мы здесь за людей, чтобы наш русский народ никто не ущемлял»
Он не служил срочную, но добровольно встал на защиту интересов Родины. Он поменял мирную обеспеченную жизнь на ежедневный риск и ночи в блиндажах. Почему мужчины идут на фронт, как обеспечивают необходимым линию боевого соприкосновения и создают комфортные условия там, где о них, казалось бы, не вспоминают – на ulpravda.ru.
До войны Сергей Аллин жил в Димитровграде, вел бизнес по производству мебели, воспитывал двух дочек. В апреле 2024-го индивидуальный предприниматель принял взвешенное решение: заключил контракт, оставил цех на младшего брата и супругу и ушел добровольцем на фронт.
Мы познакомились с «Аланом» в феврале 2025-го, когда впервые попали в расположение гаубично-артиллерийского дивизиона имени Александра Матросова, сформированного в Ульяновской области. Сергей с самого начала занимался обеспечением бойцов на ЛБС: подвозом боеприпасов, продуктов, ГСМ и всего, что нужно для того, чтобы огневые позиции работали в полную силу. Спокойный, вдумчивый, уверенный – про таких говорят: за ним – как за каменной стеной.
.jpg)
Тогда, прошлой зимой, мы ехали к «матросовцам» по дороге смерти – так назвали трассу, где погибли многие, в том числе и журналисты. В декабре добирались в темноте и густом тумане, буквально на ощупь. Да еще и в глине застряли, пришлось нас вызволять – спасибо родной «буханке», на которой приехали встречающие. Тем приятнее после таких дорожных приключений увидеть знакомое лицо. Каждый герой наших публикаций становится родным, за него переживаешь и ждешь возвращения. И невозможно скрыть радость, когда видишь живым. Да и они не скрывают. Поэтому теплые объятья, улыбки и разговоры: выспросить надо про все, про всех.
Об условиях
- Дивизион сменил расположение. Когда перебрались и почему?
- В конце лета по приказу командования. Пришло время менять место дислокации, поэтому сменили точку.
- Как долго обустраивались здесь? У вас комфортно и просторно!
- Еще обустраиваемся. Но чтобы привести помещение в приемлемое для жизни состояние, нужно пару недель. Два-три человека обустраивают такое помещение за пару недель. Времени больше нет, поэтому все делается быстро. А у нас все мастеровые.

Первым делом на новом месте расположения бойцы оборудуют блиндажи.
О переменах
- С февраля изменился ли личный состав? Стало больше или меньше ребят?
- Состав меняется, но не в больших количествах. Кто-то уходит на повышение, кто-то приходит, подписав контракт. Основной костяк все равно остается.
- Сколько времени занимает подготовка бойцов, чтобы они поняли свои задачи? Чему учите в первую очередь?
- Зависит от задачи, которую они выполняют. У каждого она своя. У огневиков процесс подготовки более долгий. Во взводе обеспечения можно обучить человека за пару недель. Да и многие приходят сюда уже с профессией, с пониманием ситуации, поэтому вникают быстро.

- А огневиков вы обучаете здесь, на полигоне?
- Ими занимаются старшие: командир батареи и более опытные ребята, которые находятся здесь уже по полтора года. Поэтому есть кому обучать молодое пополнение. Люди обучаемые, все отлично.
О работе
- Взвод материального обеспечения занимается подвозом всего необходимого к первой линии. Вы здесь с самого начала, когда еще даже сам дивизион не прибыл. Насколько сильно за последний год изменился подвоз? Говорят, из-за беспилотников стало намного опаснее.
- Стало опаснее, но мы тоже стали опытнее, адаптировались. Учимся бороться с БПЛА: используем средства РЭБ, детекторы обнаружения дронов. Личный состав подготовлен. Противник улучшается, но и мы улучшаем свою работу.

Письма и посылки из дома - лучший подарок для бойцов.
- На чем сейчас идет подвоз?
- Багги, «буханки», мотоциклы — все средства, которыми возможно доставлять.
- Как обеспеченец, скажите, всего ли хватает?
- Министерство обороны обеспечивает всем. Сказать, что чего-то не хватает, нельзя — всего достаточно. Единственное, домашнего не хватает, а остальное все есть.
- Вы сами переоборудуете багги и машины?
- Конечно. В подразделениях есть техники батарей, которые этим занимаются: обрезают, модифицируют, улучшают, что-то добавляют. Все делается внутри подразделения.
- Какой самый лучший исходный материал для багги?
- Все-таки уазик, наша родная ульяновская «буханка». Это самый идеальный вариант здесь.
- Почему? Над ней же часто смеются.
- Потому что она простая. Ее можно отремонтировать «на коленке», все детали в доступности. Любой человек может ее сделать, не нужно обладать большими слесарными навыками. Поэтому «буханка» так востребована.
- Вы организуете и доставку еды на позиции или бойцы сами готовят?
- Мы полностью обеспечиваем ЛБС питанием. Горячее доставляется в ТВН (термосах). Готовим согласно суточным раскладкам: первое, второе, компот, закуски. Также выдаются сладости (пряники, печенье), соки, фрукты.

- Доставка сухопутная? Или используете беспилотники?
- У нас только сухопутная. Попутно с завозом боеприпасов доставляем на позиции и все остальное.
О карьере и учебе
- Вы не служили даже срочную службу. Но в феврале 2024-го, когда мы познакомились, вы уже были командиром отделения. Что произошло в вашей личной и служебной жизни? Повышения, награды, отпуск?
- В августе сходил в отпуск, увидел близких, всех повидал, был рад. Есть и повышение. В конце июля получил внеочередное звание, теперь я сержант. Сейчас временно исполняю обязанности командира взвода обеспечения. Так что и карьерный рост имеется: кто хочет продвигаться по службе, тот продвигается.
- В августе был ваш первый отпуск? Говорят, в отпуск не так-то просто уйти…
- Отпуска уже были. У нас, согласно графикам, все стабильно ходят в отпуска, с этим проблем нет. Если у кого-то есть личные просьбы сходить в определенное время под какие-то моменты, наше командование идет навстречу.
- Что первым делом сделали дома?
- Первым делом начал решать вопросы с учебой. Я учусь заочно в РАНХиГС (Президентская академия). Это мое второе юридическое образование, поэтому сложностей пока нет. Я принял решение, что буду переучиваться в академии.

- Удалось решить все вопросы, сдать сессии?
- Да, сессию сдал, без хвостов. Я на втором курсе, поступил в прошлом году по программе для участников СВО.
- Когда успеваете учиться?
- Вечерами. Когда есть свободные часы, тогда и учимся. Преподаватели идут навстречу, сдаем удаленно, не в общей сетке.
О личном
- С учебой разобрались, а что самое важное сделали дома?
- Старшую дочь выдал замуж! Она у меня тоже юрист, получила высшее образование, сейчас учится в магистратуре. И супруга в этом году тоже поступила на юриспруденцию. Так что у нас вырисовывается юридическая династия.
- Вы успели прямо на свадьбу? Они планировали под вас?
- Да, 15 августа у дочери была свадьба, я ездил именно под эту дату. Сначала учеба, потом свадьба — все прошло очень быстро.
- С зятем были знакомы?
- Да, познакомился в предыдущий отпуск, знал его семью. Кандидатура одобрена.
О будущем
- Вы, как я понимаю, уже построили планы на будущее. Чем хотите заняться, когда вернетесь окончательно?
- Когда все закончится, будем смотреть по ситуации. Сначала доучимся, а там видно будет. Конечно, хочется остаться на государственной службе, быть полезным для своей страны и двигаться дальше.

- Программа поддержки бойцов очень важна для реабилитации. Но есть и общественная нагрузка. На ваш взгляд, что самое важное вы должны рассказать тем, кто здесь не бывал и не понимает, что и почему происходит на СВО?
- Прежде всего, нужно донести цели спецоперации. Нужно объяснять, что цель была поставлена президентом: демилитаризация Украины и защита русскоязычного населения, которое здесь ущемляют. Мы хотим, чтобы людям было комфортно жить на этой земле. Многие спрашивают: «Землю завоевывать пришли?» Земля нам не нужна, в России земли полно. Я в силу гражданской профессии много проехал по нашей стране и знаю это. Мы здесь за людей, чтобы наш русский народ никто не ущемлял.
Фото Алексея Шишова и Андрея Творогова
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и MAX.