Cybertruck прибыл, ждем «Атом». Какие электрокары ездят по Ульяновской области и где их зарядить

Во всем мире отмечается бум электрокаров. Многие бренды в дань моде переходят на их производство. Почему популярны электрические автомобили, как развивается инфраструктура под них, корреспондент ulpravda.ru узнал у руководителя проекта развития экотранспорта агентства технологического развития Ульяновской области, лидера клуба электромобилистов региона Дмитрия Ванюшина.

- Три года назад количество экологически чистых автомобилей на дорогах Ульяновской области насчитывалось в полсотни. Сколько сейчас?

- За три года количество электрокаров выросло в пять раз! Теперь их в нашем регионе 250.

- Самой популярной маркой тогда стал Nissan-Leaf*? Изменились предпочтения ульяновцев?

- По-прежнему самым популярным остаётся Nissan-Leaf*. Причина тому, думаю, – невысокая цена. Преимущественно ульяновцы покупают б/у авто. Но свою нишу теперь активно занимают и китайские машины. Их сейчас примерно 30% от всего электрического автопарка региона. Тут обратная ситуация: 95% каров из Поднебесной - новые. В общее число электрических авто мы включаем и так называемые plug-in** гибриды. То есть машинки, у которых есть и традиционный бензиновый двигатель и электромотор. Это, например, Lixiang*, Voyah-Free* и Chery*.

- Раньше по дорогам нашего региона колесили две Tesl’ы*. Стало их больше?

- Как я уже отметил, популярность в Ульяновской области набирают китайские машины: Zeekr*, BYD*. Но и электрокаров марки Tesla* у нас стало больше – уже с десяток. Представлены все модели – S, 3, X, Y. А недавно появился и электромобиль-пикап Tesla-Cybertruck*.

- Заметили в нашем городе и машину от популярного производителя смартфонов Xiaomi – Su7*. Владелец - ульяновец? Или проезжал мимо?

- Да первый Xiaomi – Su7* появился в Ульяновске. Владелец – местный. Но больше рассказать пока не получится, не все хотят афишировать себя. Вероятно, это не последняя машина необычной марки на родине Ленина.

- А есть ли отечественные электрокары?

- Российские электрокары есть. Например, Evolute*, электрическая версия «Москвича-3». Мы ожидаем, что скоро приедет в Ульяновск и разрабатываемый в России электрокар «Атом».

- А что по ценам на электрические машины?

- Nissan-Leaf* б/у можно найти и за 800 и 500 тысяч рублей. А новенький российский Evolute-i-Pro* - менее двух миллионов рублей, если оформить господдержку. В среднем китайские машины сейчас идут от 3,5 миллиона рублей. Премиум-сегмент из Китая - от пяти миллионов рублей. Tesl’ы* дороже. Cybertruck* обойдется примерно в 16 с лишним миллионов рублей.

- Сколько стоит зарядка электроавто? Выгоднее ли их «кормить», чем традиционные машины? В чём явное преимущество таких каров?

- Эксплуатировать электрокар дешевле. Если заряжать машинку дома, то 100 километров пути может обойтись ему в 60-100 рублей (зависит от тарифа домашней энергосети). Но это средние показатели. Есть и небольшие потери при зарядке. На станциях зарядка подороже – в среднем 340 рублей на 100 километров. Традиционный двигатель «скушает» не менее 500 рублей на 100 километров. Но преимущество не только в цене заправки, но и в технологичности, экономичности и совсем других ездовых и динамических характеристиках.

- А теперь об инфраструктуре. Сколько зарядных станций для электрических автомобилей уже установлено в регионе? Сколько медленных/быстрых? Откуда поставляются? Есть ли российские?

- А они у нас и раньше были российские. И сейчас отечественные. Зарядки медленные есть, но их всего пять. Остальные - быстрые. В общей сложности с открытием в ноябре шести новых зарядных станций их стало 21. В декабре запланировано открытие ещё восьми.

- В каких городах и районах Ульяновской области есть зарядные станции?

- Большая часть зарядных станций, конечно, находятся в Ульяновске. Потому что и машин здесь больше. Медленные: две на улице Минаева, 11, по одной – на улицах Гончарова (дом № 25), Воробьева (дом № 77 к. 1), Кирова (дом № 79). Теперь по быстрым. Ульяновск: проспект Ульяновский, 1, Московское шоссе,108, Октябрьская, 22в, Радищева, 39, Луначарского, 2а, проспект Хо Ши Мина,19, Московское шоссе, 83, проспект Зырина (парк Магелова), улица Александровская,60, улица Шолмова, 20, улица Марата, 8к.2, улица Ипподромная, 4в, проспект Созидателей, 17а, проспект Ульяновский, 24. Кроме того, работают зарядные станции в рабочем посёлке Сурское на улице Хазова, 23 и в Тереньге на улице Булыгина, 2.

- А где еще планируете поставить? И какие перспективы, планы развития отрасли в целом?

- Ещё шесть новых зарядных станций планируем открыть в Ульяновске в декабре. По одной появятся в Карсуне и Димитровграде. Сотрудничество с соседними регионами развиваем. Так, по договорённости с Татарстаном в посёлке Апастово, городах Буинск и Болгар появились зарядные станции. Теперь по пути из Ульяновска в Казань там при необходимости можно спокойно подзарядить электрокар. В планах – дальнейшее развитие инфраструктуры, продвижение в массы важности и полезности электрокаровдля экологии.

Фото для портала ulpravda.ru предоставил Дмитрий Ванюшин

Инфографика: Анжелика Григорьева

 

*Марки машин

**Подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid) — это автомобиль, в котором объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

812 просмотров

Читайте также