Владимир Янко: Медали меня уже не интересуют

Ровно месяц хватило новому спортивному директору ХК “Волга”, чтобы войти в курс дела. В полуторачасовой беседе с корреспондентом “Чемпиона” Владимир Янко дал четко понять, что настроен на решительные перемены.
 
- Владимир Владимирович, все понимают, что ваше появ­ление в Ульяновске не случай­но...
 
- Дело не во мне. Я уже дора­ботался до такого момента, ког­да никакие медали или иные по­чести меня уже, в принципе, не ин­тересуют. Мне интересно делать нечто другое. Здесь же получи­лась следующая ситуация: оза­боченность состоянием дел в ульяновском хоккее выразили одновременно и Федерация хок­кея с мячом России, и губернатор Ульяновской области. И я пре­красно понимаю эту тревогу, по­тому как в нашей стране есть та­кие регионы - настоящие капил­ляры русского хоккея. Ульяновск всегда относился к элите. Здесь народ всегда очень любит, пони­мает этот вид спорта. И терять такой регион про­сто невозможно, неправильно. Дошло уже до того, что ульянов­ский болельщик начинает радо­ваться местечковым успехам - победам в том или ином матче.
 
Посмотрите, сегодня команда имеет великолепную базу, кото­рую подарил губернатор Сергей Иванович Морозов. В Ульяновс­ке работает хорошая школа по хоккею с мячом. Сейчас в “Вол­ге” тренируются четверо моло­дых мальчишек из СДЮСШОР. Не буду называть их фамилии, но я сразу могу сказать без всякой лести, что в моем понимании хок­кея - трое из них по своему по­тенциалу - будущие игроки сбор­ной России. И вдруг я узнаю, что четверо других молодых ребят - будущее “Волги” - ушли. Трое - в Красногорск (Сергей Шебонкин, Антон Филимонов и Евгений Волгужев. - Прим. М.С.), один - в Хабаровск (Сергей Филатов. - Прим. М.С.). Причем отправля­ли их отсюда примерно с такими словами: “Ну и пошли!”… 
 
- Как же могло такое про­изойти, что “Волга” упустила своих воспитанников?
 
- А я не знаю. Я сам хочу спро­сить, как могло такое произойти, чтобы человек, входящий в руко­водство ХК “Волга”, бегал и кри­чал чуть ли на каждом углу: “От­пускайте их, чего вы их тут дер­жите?!”. А потом сам их за руку взял и передал в “Зоркий”. Есте­ственно, что такого человека я не буду держать даже близко к команде! Как только у меня по­явятся доказательства, то я назо­ву и фамилию этого человека, и сумму, за которую это делается. Вы представляете, до какой ни­зости мы докатились!.. 
 
- Если я не ошибаюсь, игро­ки находятся в “Волге” на “пробных” контрактах?
 
- А как иначе?  Не  в укор прежним руководителям, я очень с большим уважением отношусь и к Павлу Петровичу Батрову, и к Вячеславу Владимировичу Абанину, но у меня мнение по этому вопросу немного иное. Я не про­тив того, когда хоккеист зараба­тывает большие деньги, я только за. Но мы должны видеть, что он соответствует этому статусу и этой зарплате. Я не хочу прово­дить никаких параллелей с футболом и говорить, чем это все заканчива­ется, но эта зараза пришла и в наш вид спорта. Это надо пре­кращать. И чем быстрее мы трезво будем глядеть на все происходящее вокруг наших хоккеистов и на их возможности, тем скорее мы вернемся на кру­ги своя…
 
- Еще год назад вы могли себе представить, что окаже­тесь в “Волге”?
 
- Я - профессионал в своем деле, и моя главная задача - по­могать там, где этого действи­тельно хотят. Поэтому когда Бо­рис Иванович Скрынник гово­рит, что нужно помочь там-то, то я всегда очень легок на подъем. Поэтому если у нас все получит­ся в Ульяновске, а у нас обяза­тельно получится - не сегодня, так завтра, не завтра, так после­завтра - это будет здорово. А по­том - я же это с собой не заберу, я же все это оставлю здесь. Единственное, за что мне всегда горько и обидно, что иногда все достается людям, которые про­сто не достойны этого.
 
- Скептики считают, что вы ненадолго задержитесь в Уль­яновске.
 
- Это не имеет ровным счетом никакого значения, на сколько я здесь задержусь. Главное - что ты после себя оставляешь. Я живу в Москве, но надолго в ней не задерживаюсь. Но зато я пы­таюсь сделать так, чтобы в реги­онах, где я работаю, люди пони­мали, что такое современный хоккей и самое главное - рус­ский хоккей! Вот скажите мне, в какой хоккей сейчас играет “Волга”? Я и сам у ребят спра­шивал об этом. Есть шведский вариант манеры игры, есть рус­ский, а есть  современный. Он должен впитывать в себя все лучшее как из русского, так и из скандинавского хоккея...
 
- У “Волги” вопрос с тренерс­ким штабом уже решен?
 
- Да.   Командой   руководит Дмитрий Маланин. Он сам меня попросил, чтобы помогал ему Алексей Дьяков. Я пошел Диме навстречу. Одна из моих глав­ных задач - сделать так, чтобы тренер чувствовал себя макси­мально комфортно. В нужный момент я готов буду помочь на­шим тренерам, где-то подска­зать, а где-то даже заступиться. Я сделаю все, чтобы они расши­рили свой тренерский кругозор. Но вот как они смогут довести все тактические задумки в мат­чах против одного или другого соперника - все зависит от них. Только главный тренер всегда несет ответственность за ре­зультат. Хотя сейчас главное - перспектива игры команды. Тренер всегда должен быть лич­ностью. Только в этом случае тебя будут уважать в команде. Либо ты личность, либо ты обык­новенный, как все. Нам не надо, как все…
 
- У вас богатый опыт ра­боты с ведущими игроками  - как с отечественными, так и со   скандинавами.   Лично вам с кем легче работать? Существует ли специфика работы   со   шведами   или финнами?
 
- Если бы с классными игрока­ми было легко работать, то, на­верное, и тренеры в сборной России были бы не нужны. На са­мом деле, это далеко не так. Классные игроки должны увидеть в тренере личность. А тот, в свою очередь, должен суметь заинте­ресовать их. Чтобы они еще больше узнавали о хоккее. Также и в “Волге”. Нам нужно создать настоящий руководящий аппарат максимум из пяти человек, фана­тично преданных хоккею с мячом. Это все обязательно передастся тренерскому штабу, а потом уже игрокам. Команда станет единым целым, и она уже не будет обра­щать внимания на всяких злопы­хателей.
 
Что касается работы со сканди­навами, то у меня никогда не воз­никало с ними проблем. Тот же Да­ниэль Валитало постоянно говорил мне, что в Швеции хотят, чтобы я возглавил их национальную коман­ду. Но я сразу сказал, что такое не­возможно. Повторюсь: мне сейчас неинтересны титулы. Вот если мне удастся чего-то добиться в Улья­новске, тогда я еще больше заува­жаю себя.
 
- Вопрос не совсем по теме. И все-таки не могу обделить вниманием недавний чемпио­нат мира по футболу в Брази­лии. Тем более что у русского хоккея и футбола всегда было много общего. На ваш взгляд, были ли на мундиале команды слабее сборной России?
 
- Если, положа руку на сердце, то всякий раз, когда наша команда от­правляется на чемпионат мира, мы надеемся на случайность. Хотя у многих в душе теплится лжепатри­отизм, ждем наилучшего - это нор­мальное явление. Но, исходя из на­шего внутреннего чемпионата и на­шей инфраструктуры,  становится ясно, что мы не готовы соперничать с грандами футбола. Да что там сборная России, поговорим о Бра­зилии. Вроде и имена в команде собраны неплохие, а игры нет. По мне, так там, где Халк, команды вы­сокого уровня не может быть вов­се...
Полностью интервью читайте в газете «Чемпион»
Максим Скворцов

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и MAX.

787 просмотров

Читайте также